Статья 86. Президент не может занимать другие должности, если иное не предусмотрено Конституцией…
Это из основных положений Закона, Глава 3 – «Президент Республики Беларусь». А что же ещё предусмотрено Конституцией?
Статья 144 – …Лицо, занимающее должность Президента на дату вступления в силу изменений и дополнений Конституции, может одновременно являться Президентом и Председателем Всебелорусского народного собрания.
Однако мало прочесть статью. Необходимо обратить внимание, из какого она раздела. А это РАЗДЕЛ IX «Заключительные и переходные положения». Т.е., положения, действующие исключительно в переходный период. К ним относится и ст. 144. Переходный период начинается датой вступления в силу изменений и дополнений в Конституцию и заканчивается избранием следующего Президента. Понятно – если бы не было этой поправки, то А.Лукашенко не мог быть избран Председателем ВНС. А зачем ему нужна была должность Президента с урезанными полномочиями (представительская)?
Мало кто понимает, для чего потребовались последние изменения Конституции. Все шишки, вполне понятно, сыпятся на Президента. И это будет продолжаться по инерции еще длительное время. Став Председателем, А.Лукашенко фактически ушёл в тень, а всю ответственность по-прежнему будет нести Президент. Зачем ему двойная нагрузка и прежняя ответственность?
Понятно, что у нас могут заковыристо писать не только Конституцию. Однако логика не позволяет двояко трактовать положения законов. Но даже, если в Администрации Президента понимают Конституцию так же, как и Шрайбман, то с вероятностью 99% могу предсказать, что А.Лукашенко не пойдет на выборы Президента в следующем году. Не только из-за нарушения Конституции.
Кстати, разбирая политическое устройство Великобритании, еще более десяти лет назад я предлагал такой «теневой» вариант правления для нашего де-факто королевства.
Александр Новиков (#алесьновікаў)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.