Я не против свободного выражения писателями своих мыслей. Однако понятие поэзии у нас определено однозначно не только советскими литературоведами. Вполне конкретно о ней высказался В.Белинский. По сути неплохое творение – рефлексия автора с поразительным невыдуманным сюжетом – заслуживает внимания. Также, узнав новые сведения об авторе, я проникся уважением к личности Марии Малиновской, моей землячке, несмотря на то, что, зная позицию руководства СПБ по происходящим в Беларуси событиям, она продолжает оставаться членом чергинцовского, бесполезного для беларусской литературы писобъединения.
Поразительно, но многие не исключали до последнего, что ключевым поэтическим событием 2020 года объявят стихотворение-манифест Галины Рымбу «Моя вагина». Приведу его позже со своим комментарием. А пока публикую творение Марии с правками обсценных выражений согласно рекомендациям Роскомнадзора. Кстати, «к нецензурным словам и выражениям относятся всего четыре общеизвестных слова, начинающихся на «х», «п», «е», «б», а также образованные от них слова и выражения», – говорится в документе, опубликованном на сайте суровой организации. Вот так! А меня некогда покарали за производное от слова «ж#па» – «ж#полиз» в адрес незаконно назначенного зама «мастера сыска и художника слова».
Удивлениям, однако, нет конца. «Поэтесса Мария Лобанова перевела Рымбу сумму в 300 тысяч рублей в частном порядке, в качестве персональной премии. «Я лично болела за «Мою вагину». Считаю, что данное стихотворение также очень очень крутое и достойно первого места», – объяснила свой поступок Лобанова»[1]. Откуда люди деньги берут?! Произведения этой «поэтессы» на стихи.ру за девять лет прочли всего 2129 читателей. Однако поступок ее уважаю.
Один из моих немногочисленных друзей-писателей мне сказал, что на такое «творчество» не стоит обращать внимания. Однако это наша современная «поэзия». В данном случае можно многое узнать о современной молодежи, ее проблемах, запросах. Время идет. Невозможно подходить с советскими мерками к молодым. Когда-то вообще не станет обсценной лексики. Для меня главным является содержание.
Александр Новиков (#алесьновікаў)
-------
[1] – «Названы лауреаты премии «Поэзия».
***
бело-красно-белый флаг
на твоём фото профиля
я давно уже видела
я не замечала до сих пор
а сегодня когда ты позвонил и кричал
вернее когда я позвонила а ты кричал
вы все провокаторы
звоните выспрашиваете
(а у меня больше никого нет
в этой стране
кроме тебя)
я нажала отбой
и долго смотрела
на бело-красно-белый флаг
пока не увидела
что мой лучший друг
то что называется свядомы
но ты кричал
найди мне там работу
в москве
за сто тыщ меньше не поеду
ну если с проживанием
то и за пятьдесят сойдёт
и я видела
что ты никакой не свядомы
вряд ли даже размаўляеш па-беларуску
ты просто потерян
слаб
обезличен
как все кого я думала что знаю
потому что я впервые слышу
как ты кричишь
мне
#баная овца
тупая конченая сука
вали обратно в свою москву
что ты здесь забыла
ты не кричал
#баная тупая сука
даже тогда
в мои 15
в твои 32
ты говорил
своим всегда ровным голосом
ты слишком умная девочка
для такого как я
мы поженимся
ты захочешь развиваться
а я не захочу
ты всё равно будешь развиваться
я начну ревновать
думать что у тебя есть другой
ты обидишься
и у тебя появится другой
ты не кричал
#баная тупая сука
даже когда не успел
сказать мне что развёлся
ты просто молчал и слушал
как я говорила
что встретила человека
и его ненавидит моя семья
поэтому я звоню
у меня больше никого нет
в этой стране
кроме тебя
ты не кричал
#баная тупая сука
даже когда я сбегала из дома
ты помогал мне сбегать из дома
передавал деньги в бумажном конверте
на поезд и «метеор»
ты не кричал
когда я попала в аварию
ты приехал тащить машину
а я кричала
потому что мы дважды её теряли
посреди дороги
а в ней был мой отец
ты успокаивал меня
объезжал квартал
снова цеплял трос к машине
успокаивал отца
и мы продолжали путь
так когда же я стала для тебя #баной
тупой
конченой сукой
если ты меня не #бал
если ты всю жизнь
боялся что меня-таки в##бут?
когда ты учил меня целоваться?
когда ты учил меня нарезать помидоры
а потом в твоей комнатушке
на простыне с налипшими косточками
этих и других помидоров
мы смотрели зелёную милю?
я таращилась в экран
и не могла следить за сюжетом
потому что балдела
у нас всё почти как у взрослых
а потом ты вёз меня домой
под эпилептическим небом
и дворники нашей раздолбанной мазды
которую ты назвал моим именем
гнулись и скрежетали под напором воды
а мы на два голоса пели
riders on the storm
это тогда я стала конченой?
или когда мы ссорились
нарезая круги по парку?
тяжело монотонно
как всегда с тобой ссориться
словно ворочая камни
под водой
а потом у меня отлетела шпилька
и ты до самого дома нёс меня на руках
или на старом русле?
ты раскладывал на постилке
хлеб колбасу варёные яйца
а я порезала ногу
на другой стороне
плыла обратно и думала
нога немеет
наверное это змея
но молчала об этом весь вечер
пока ты не увидел кровь
обернул подорожником
и до самого дома нёс меня на руках
или когда я прозвонила больницы
узнала в какой ты приехала
твоя кровать стояла головой ко входу
и я не смогла набрать воздуха
чтобы позвать
сделала три самых долгих в жизни шага
и ты поднял глаза
или когда у тебя на фото профиля
появился бело-красно-белый флаг?
а когда он кстати появился?
может он всегда там был?
и в этом вовсе нет противоречия
ты мне лучший друг
я тебе #баная сука
обычно так и бывает
а может в том-то и дело
что твоё отношение ко мне
живое динамическое
а я как эта заторможенная страна
не заметила как стала
конченой
не заметила как ты перестал быть
моим лучшим другом
мне просто спокойно о тебе так думать
чтобы не думать вообще
за##али москали
лучше всех всё знают
учат жить
на протесты она пойдёт
да тебе одного удара дубинкой достаточно
просто поезжай в город
посмотри в окно
и напиши правду
своим левачкам-педерастам
открой подъезд
чтобы люди могли укрыться
и будет достаточно
твоего #баного вклада в революцию
____________________
мне пятнадцать
мы идём по грунтовой дороге
ты обрываешь с дерева
маленький белый цветок
и вставляешь мне в волосы
моё счастье наверное
несоразмерно поступку
но в тот миг мне и правда кажется
что ничего прекраснее нет
мне до сих пор кажется
что ничего прекраснее не было
и ты говоришь
как же тебе мало надо
а я не понимаю этих слов
август 2020
казнить нельзя помиловать
ОтветитьУдалитьРебята! Вы совсем о...звездинели давать первое место вот за это? Это по вашему поэзия? Предположим, что Автор именно таковой, как многократно повторяет, себя и считает. Но вы-то, вы!!!
ОтветитьУдалитьполный п и з дец
ОтветитьУдалитьА это не дурной перевод?...
ОтветитьУдалитьА может, мы просто не знаем, кто у неё родители?
А куда посылать стихи? Жрать хочется... Может, мне дадут премию вот за это:
На площадке у серой стены,
Где отчётливо дождик шуршал,
Двое мальчиков прошлой войны
Задержались, домой не спеша,
Сигарету прикуривал друг,
Лёгким дымом спокойно дыша;
Женских туфелек слышался стук,
Только он почему-то мешал.
У разбитого ветром окна,
Чуть слышнее, чем дождик шумел,
Вдруг один задохнулся: "Она!
Я и думать об этом не смел."
Друга чуть отодвинув плечём
Неуклюже стекло доломал
И, не помня уже ни о чём,
Он её тихо-тихо позвал.
Как ждала - повернула к нему
Вся - вопрос, это правда не сон?
И сквозь дождь, сквозь осеннюю тьму
Голос, руки, дыхание - он!
На мгновенье, минуты, века
Друг умолк у слепого окна ...
Всё застыло, молчало, пока
Не опомнились он и она.
Друг сумел от чужих уберечь
(Есть такие друзья не у всех)
Их невнятную тихую речь,
Откровения, слёзы и смех.
Только сам не забыл никогда
Слов, слегка заглушённых дождём:
- Я ждала тебя, милый, всегда,
Я нас видела снова вдвоём,
Я просила - не знаю, кого:
Защити от воды и огня,
Боль и зло отведи от него,
И ещё - чтобы помнил меня.
От желающих честно помочь
Молча слушала честную ложь,
Но не плакала каждую ночь,
Знала точно, как сможешь - придёшь.
Я пришёл, это было давно,
Но тебя и не ждал, и не звал.
Ты не видишь меня, здесь темно;
Я и сам бы себя не узнал.
У меня - как две жизни прошло …
Ты бы знала, где я побывал …
И живу я, как будто назло
Тем живым, кто меня убивал.
Мне б тебя не запачкать рукой ...
Да, на ней - не речная вода ...
Я вернулся совсем не такой,
И не будет покоя, когда
Ты, поняв, что меня не найти
Затоскуешь в слезах о былом,
Не умея вначале уйти,
Отложив на потом … а потом
Все пороки мои оградят
От возврата святую, тебя,
И, не пряча страдающий взгляд,
Будешь биться, уже не любя ...
- ... Не любя я умру, я уйду,
Ты же видишь, мне хочется жить,
И, встречая ночную звезду,
Я - позволила тьме ворожить.
- Ночь на время затмит синеву,
От сомнений спасая глухих ...
Но ещё, если ночь проживу,
Есть проблема страшнее других:
Все ночные восторги пройдут,
Восхищенье сольётся на нет,
С ночника за окно будет сдут
Охладевшим дыханием свет
Растворённый дождём в облаках
Упадёт беспощадный рассвет ...
... - Буду спать у тебя на руках,
Ничего невозможного нет.
Это стихотворение не о её хахале... Не в первый раз вижу, как такие артхаусные стихотворения занимают первые места. У меня личный интерес возмущаться - я тоже номинируюсь на подобные премии, анализирую победителей, иногда конечно чувство трэша ))). Однако, на самом деле первое место данного произведения закономерно. Я догадываюсь, чем оно зацепило жюри. Оно вызывает очень щемящую боль. Оно о том, как мужчина втянулся в диванные войска, и пропал человек, который изначально был способен на адекватные поступки. И о том, как это разрушает семьи, отношения между братскими народами, как расчеловечивает как в секте. И вот девушка смотрит на его аватарку, в полном отупении, все ее эмоции выжжены, она не понимает как могла раньше не замечать когда начался этот процесс. Ей не за то больно, что он её обсценной лексикой назвал, а за то, что не вернуть уже человека. Если вы прочувствуете стих, вы забудете как дышать, от чувства её внутренней боли.
ОтветитьУдалитьОткуда вы знаете, что не о ее хахале?
УдалитьАлесь, ну конечно же, она лично могла столкнуться именно с такой ситуацией, как раз именно её молодой человек мог так пропасть, иначе откуда такая боль. Автор статьи написал, что стихотворение посвящено "непростым отношениям с хахалем", что, по его задумке, обесценивает получение премии автором, мол, телка о хахале своём написала, не более того. Автор статьи не прав. Это не обиженная телка написала стих о своём хахале. Это стих о тяжелом явлении нашего времени. Это стих "не об обиде простой телки на своего хахаля", если Вам так понятнее.
УдалитьСпасибо.
УдалитьПрочтите внимательно материал: "...о непростых отношениях героини со своим хахалем (иначе гироя не назвать), которые начались в ее 15 лет".
Речь о героине, а не авторе. Причем, в этом случае героиню никак нельзя назвать "тёлкой", а вот хирой точно хахаль, зачем-то пудривший мозк несовершеннолетней девушке.
Он не пудрил ей мозг. Он был честен всё это время и искренен. Он расчеловечился, когда стал в интернетике увлекаться политикой. Он попал в секту, своеобразный бойцовский клуб и из него исчезло человеческое. Ему уже не нужна семья, здоровые отношения. Он теперь рвёт на себе рубаху "за родину, за брата".
Удалить