вторник, 2 февраля 2021 г.

Свершилось ожидаемое: уволена главред журнала «Маладосць»

 
Светлана Вотинова. Фото: zviazda.by

Светлана Вотинова, главный редактор литературного журнала «Маладосць», уволена со своей должности. Об этом она рассказала TUT.BY. По словам Вотиновой, с ней разорвали контракт.

– У меня контракт до 31 октября 2022 года. Но такое решение Министерства информации, я ухожу. Собираюсь сейчас (грустно улыбается).

– Вы будете дорабатывать месяц?

– Нет, не буду. Мне сказали [работать] до 1 марта. Ко мне как раз вчера пришли студенты на практику, я сконцентрировала на них внимание, потому погорячилась – написала заявление, что 26 февраля – мой последний трудовой день. Сегодня о том пожалела и прошу, чтобы меня сразу отпустили. Какой смысл еще четыре недели трудиться, делать еще один номер с учетом того, что моя работа признана плохой. Это просто нонсенс. Я хочу уйти сразу.

– Кто признал вашу работу плохой? Министерство информации?

– Или Союз писателей Беларуси. От них была жалоба, что журнал «Маладосць»... (пауза). Они все время жаловались, как мы работаем. В этот раз их жалобы были приняты, рассмотрены и удовлетворены.

По словам главного редактора «Маладосці», «запасных аэродромов» у нее нет – она находится в поисках работы.

Светлана Вотинова была главным редактором журнала с 2012-го. Как раз девять лет назад издание вошло в состав созданного издательского дома «Звязда» (вместе с газетами «Звязда» и «Літаратура і мастацтва», журналами «Нёман», «Полымя» и «Маладосць»).

(По материалу TUT.by, перевод текста от Вотиновой мой).

***

Это увольнение было ожидаемым. В августе 2020г. С.Вотинова выступила с публичным обращением, продемонстрировав политические предпочтения и высказав свою гражданскую позицию к происходящему беспределу в стране. Было понятно, что ее увольнение – вопрос времени. Тот человек – высокий чиновник, который привел ее на должность редактора журнала восемь лет назад, смог отстаивать ее лишь пять месяцев.

Я разделяю С.Вотинову как редактора и как человека. Уважаю ее гражданскую позицию, поскольку сам не приемлю беспредел и правовой нигилизм. Однако ее работу, как редактора, я критиковал постоянно. Она превратила журнал в свою вотчину. Сделала его глянцевым. Кроме псевдопсихологов и различного рода попов в нем не хватало лишь фото длинноногих девиц. На страницах журнала, в основном, красовалась кучка приближенных к редактору посредственностей. Всё тоже, что и в чергинцовском СПБ. И вот, наконец, большой паук в банке съел маленького. Однако это произошло не в силу убогости журнала, а похоже на политический мотив.

Советская система власти – квазифеодализм – изжила себя. Как и советское отношение к литературе. Никаких признаков просветления не наблюдается. Наоборот, все более сгущаются тучи...

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий