четверг, 23 июня 2022 г.

СВАДЬБА В СНОВИДЕНИИ, или Коля женится на Ленке

Н.Чергинец
Самыми непознанными химическими реакциями являются те, что относятся к психике. Иногда их называют «психические процессы». Особенно это относится к сновидениям. Во многие века пытались их трактовать немало шарлатанов, включая таких гигантов, как Фрейд, Юнг. Для меня, профессионального психолога, не существует тайн в противоречивой, и в большей степени интуитивной науке. За исключением сновидений, этого волшебного мира, который разворачивается в сознании на границе глубокого сна и бодрствования.

Мой убогий преследователь Николай Чергинец давно не являлся мне во сне. Даже короткими зарисовками, как та, что привиделась несколько дней назад. И вот прошлой ночью случился целый сюжет.

Подобный интерьер мне уже снился: пространное помещение, вдали большие канцелярские столы, много стульев. Я понимал, что нахожусь в Союзе писателей Беларуси. Что-то похожее увидел и в этот раз. Ко мне подходят писатели, приветливые, кто-то здоровается за руку. Я их не знаю, кроме Анатолия Аврутина, который топчется невдалеке от меня и изредка посматривает в мою сторону. Было нечто и необычное: в глубине помещения стояла группа людей, одетых празднично. Среди них невысокий пожилой мужчина в черном костюме и по-за бальзаковского возраста дама в белом платье. Мне оно показалось свадебным.

– Что происходит? – спрашиваю у писателя, стоящего рядом со мной.

– Александр, а ты не знаешь? – удивился он. – Коля женится на Ленке, нашей красной девице.

Я не понимаю, что это сон (неосознанное сновидение), потому с удивлением спрашиваю собеседника: «кто это такие?».

– Так это Коля Чергинец и Ленка Бобок! Ты что, не знаешь? Коля развёлся со своей Надей и вот…

Непись писателя почему-то разволновалась, покраснела и спешно удалилась к молодым.

Внимательнее посмотрел в сторону брачующихся, и действительно узнал в «молодом» Чергинца. Обратил внимание на широкие брюки: они ниспадали на туфли и стелились сборками по полу. Подумал – наверное, ещё Надежда Ивановна его одевала. Елена была навеселе, держала мужа под руку.

Мысли ринулись мне в голову: а как же «боевая подруга»? Как дети? Тут сознание, наверное, стало включаться и реальность проникла в мой мозг. Вспомнил, что красна девица в последние годы работала совместно с Чергинцом в его загородном дворце. Когда начинается мыслительный процесс, сновидение прерывается. Так случилось и в этот раз.

Я не проснулся в холодном поту, но сердцебиение было учащенное. Долго еще вспоминал картинки удивительного люцидного сновидения.

Когда осмысливал кошмар, понимал, что реальность проникла в сновидение. Но чтобы в такой проекции... 

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий