***
Закрыть бы душу...
Алесь Лещинский
Если душу материализуют и она имеет темечко, значит у нее
есть и все остальное, присущее многим животным.
Вот и родилась следующая пародия на стиль и риторику Мари Малиновска.
Я чувствую к тебе – к тебе в окно…
…
Я чувствую – себя к тебе – до слёз,
До темечка души...
Мари
Малиновска,
«Я чувствую к
тебе – зарю бездонную...».
***
Себя к тебе я чувствую, или к себе тебя? –
Понять мне трудно,
путаются мысли.
Так и стою печальный,
душу теребя,
Пытаясь сузить кружевницы смысла.
Даже, когда к тебе я чувствую
хорошее вино,
Пригубив чашу разочарования,
Я знаю – стали мы уже давно
И ты ко мне, и я к тебе –
желаньями.
Как хочется зажмуриться в себя
Душу закрыть
до самого ее анала,
Закрыть окно, не чувствовать тебя,
Но даже этого мне будет мало…
© Copyright: Алесь
Лещинский, 2012
Свидетельство о публикации №112092207486
***
И вот реакция молодого человека, родившегося в 1978 году в Ташкенте и проживающего в Вологде:
Пародия должна быть не слабее оригинала. Это как минимум.
В идеале она должна быть сильнее.
Здесь «пародия» не дотянула до уровня пародируемого
текста, причём – сильно.
Во-первых, не выдержана форма –
нарушение одного из главных условий.
В оригинале – пятистопный
ямб, рифмовка кольцевая: AbbA cDDc и т. д., где большие буквы дактилическая рифма, маленькие – мужская.
Во-вторых, «анал» – низкая лексика, точно не в стиле.
Кроме того, «до темечка
души...» – как понимаю, имелась в виду
верхушка души. И если уж пародировать, то: «до/c самых пяток»
или «до самого низа» и т. п.
В-третьих, сдвиги ударений, которые говорят о низком уровне:
1) «Даже́, когда к тебе я чувствую
хорошее вино»,
2) «Душу́ закрыть до самого
ее анала» – здесь вообще, если читать без
ритмических сбоев, получилось другое слово: глагол вместо существительного.
Прочие недочёты:
Неуважение к букве Ё, хотя автор оригинала точки над Ё ставит.
«Себя – тебя» – слабая рифма, не в стиле, как и «разочарования – желаньями».
«Пытаясь сузить кружевницы
смысла» – головоломка. Может,
«кружевницы смыслы»?
И т.д.
Это всё нужно учитывать при написании пародии. А пока пародия не состоялась.
Андрей Владимирович Медведев
18.08.2019 05:45
***
Конечно, я выразил искреннюю благодарность автору отзыва, хотя с чем-то не согласен. Потянуло искать слабые рифмы у Пушкина, Есенина… Кроме того, критик не понял выражения «кружевницы смысла». Для этого следует побольше почитать галиматью от Малиновской. Наверное, «кружева смысла» он бы понял.
По реакции на «анал» я было подумал, что автор старик. Ну а рассуждения о «темечке души» и поучении критика вовсе насмешили. Он в одночасье родил «верхушку души». О сдвигах ударений и букве «ё» не стану полемизировать.
Несмотря ни на что, для меня отзыв многое значит. Без отзывов сам варишься в своем соку. Это для писателей не то что плохо, а погибель.
Конечно, данный материал является предисловием к беседе о пародиях. Почему при огромных возможностях их у нас практически нет?
***
Кто же меня критиковал? Приведу произведение критика:
Драники
Андрей Владимирович Медведев
Что за странный запах,
что за клубы
дыма?
Встревожены соседи,
проходящие
мимо.
Товарищи,
спокойно,
без паники!
Я
делаю драники!
Драники, они же теруны –
Овощные оладьи,
картофельные
блины.
Сочные, на сковородке скворчащие,
Тающие, ароматом дразнящие!..
Печь и вкушать их я очень люблю,
Но сейчас – не об этом:
Даже
во время готовки блюд
Я остаюсь
поэтом.
18 августа 2008
Александр Новиков (#алесьновікаў)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.