вторник, 25 января 2022 г.

Владимир Высоцкий: "Я не люблю"

О Владимире Высоцком можно много не говорить, особенно, почитателям его таланта, которых неисчислимое множество. Тем не менее, находится немало завистников, которые принижают мастерство барда, актера театра и кино. Однако его песни поют и будут еще петь не один десяток лет. Даже тогда, когда покинут этом мир все его завистники. В этом не сомневаюсь.

Песни Владимира Семёновича глубоко психологичны. Из текстов видно, что он был экстравертом и многое вытаскивал наружу из глубины своей души. А как же проникало его актерское мастерство в песни! Перевоплощение, например, «Песня самолёта-истребителя», «Песня про конькобежца-спринтера», «Марафон» и много другое. Замечательны его пародии – «Песня о слухах». Неотъемлемая часть песен – юмор:

С агрономом не гуляй, ноги выдерну!

Можешь раза два пройтись с председателем...  

(«Письмо с сельхозвыставки»)

Мне нравятся практически все песни Барда. Одна из них – «Я не люблю». Она резонирует с моими установками.

Что же не любил Высоцкий?

- фатального исхода;

- грустных песен;

- открытого цинизма;

- цензуры;

- бросать начатое;

- бесцеремонных людей;

- предательства («когда стреляют в спину»);

- насилия («я так же против выстрелов в упор») и бессилья;

- наговор («сплетни в виде версий»);

- славословие;

- когда всё время перечат;

- когда испытываю нервы («железом по стеклу»);

Почему-то не любил Владимир и уверенных, самодостаточных людей («я не люблю уверенности сытой»). Презирал бесчестных людей и тех, кто шушукается за спиной.  

Не любил Высоцкий своей иногда проявляющейся трусости. Не мог взирать, «когда невинных бьют». Не следовало так же к нему лезть в душу, и он не переносил, «когда в нее плюют». Не любил и пустой славы («я не люблю манежи и арены // на них мильон меняют по рублю»).

И никогда этого не смог полюбить Мастер, даже несмотря на грядущие перемены.

Я не люблю

 

Я не люблю фатального исхода.

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

Когда веселых песен не пою.

 

Я не люблю открытого цинизма,

В восторженность не верю, и еще,

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

 

Я не люблю, когда наполовину

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.

 

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или, когда все время против шерсти,

Или, когда железом по стеклу.

 

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза!

Досадно мне, что слово «честь» забыто,

И что в чести наветы за глаза.

 

Когда я вижу сломанные крылья,

Нет жалости во мне и неспроста —

Я не люблю насилье и бессилье,

Вот только жаль распятого Христа.

 

Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют,

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

 

Я не люблю манежи и арены,

На них мильон меняют по рублю,

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий