среда, 1 декабря 2021 г.

В МИНСКЕ ПОБЕДИЛА ПОКАЗУХА, или Неужели в Белоруссии есть только один писатель Николай Чергинец, а где другие?

Под таким заголовком в марте 2018 года в газете «Литературная Россия» вышла статья Вячеслава Огрызко. В аккурат после помпезной XXV-й Минской международной книжной выставки-ярмарки. Тогда один из многочисленных постоянных читателей беларусского литературного портала ЛитКритика.by дал ссылку на нее. Сейчас мне напомнили о той статье. Публиковать ее не стану. Думаю, заинтересованные читатели пройдут по ссылке и прочтут замечательный материал.
Тогда Вячеслав Вячеславович оказался для меня не только «спасательным кругом», но и психотерапевтом. Такая поддержка была очень нужна мне. Я искренне благодарен ему. Сейчас помещаю свой отклик с комментарием на статью, который был опубликован в «Литературной России».

***

Как же точны мои оценки. 20 декабря, на день ЧК (!), назначено проведение IVСъезда СПБ. Снова в региональных отделениях послушными «пастуху» писателями в обособленном от государства королевстве готовится очередное возведение ветхого старца на трон. И ведь сейчас, в мутное для страны время, фокус может удастся. Не окажется ли это самоубийством для предводителя? Ведь обстановка в СПБ, его ответвлениях и Литфонде чересчур криминализирована. В таком случае, за всё придется отвечать тем, кто ее создавал.  

Александр Новиков (#алесьновікаў)

 ***

СПАСИБО «ЛИТЕРАТУРНОЙ РОССИИ» ЗА ПОДДЕРЖКУ

(Впервые опубликовано на ЛитКритике 8 марта 2018 года) 

Насколько же редка сейчас порядочность, и я искренне, как ребенок, радуюсь ее проявлениям.

Невероятно, но поддержку в борьбе с председателем Союза писателей Беларуси Николаем Чергинцом, который вот уже более четырех лет с группой подчиненных ему лиц преследует меня за критику, я нашел в России, точнее, в газете «Литературная Россия». Низкий поклон Вячеславу ОГРЫЗКО. Такая поддержка мне сейчас очень нужна. В душе теплилась надежда, что статью опубликуют. И вот надежда в этот раз сбылась...

Интересно, что я ранее обращался не в одно отечественное издание со своей проблемой, но везде встречал холодное равнодушие. Неужели общество так закомплексовано, зажато, что позволяет 1937 году свободно проникать в нашу реальность? Да и проблема-то не моя. Может потому у нас и издохла критика, что мой пример для многих, как предупреждение: будешь критиковать объективно, получишь неприятности. Вот и в России то там, то сям пытаются привлечь критиков к ответу.

Один я не борец. Удивительно, что еще продержался такое длительное время. В большой степени, благодаря друзьям и порядочным правоохранителям, которые не поддались влиянию одиозной личности преклонного возраста. Конечно, я могу сломаться в любой момент, поскольку давление оказывается очень сильное, а здоровье имеет тенденцию ухудшаться. В том числе и психическое.

Публикую статью в №9 «Литературной России». Возможно, ее хоть перепечатают какие-то наши издания. Во всяком случае, обращусь к некоторым из них.

Алесь Новікаў


Вячеслав ОГРЫЗКО

СПАСИБО «ЛИТЕРАТУРНОЙ РОССИИ» ЗА ПОДДЕРЖКУ (письмо из Минска) 
"Литературная Россия" № 2018 / 9, 08.03.2018

Уважаемая редакция «ЛР»! С превеликим интересом прочёл на сайте «ЛР» статью Вячеслава Огрызко «В МИНСКЕ ПОБЕДИЛА ПОКАЗУХА, или Неужели в Белоруссии есть только один писатель Николай Чергинец, а где другие?». Неожиданно она оказалась для меня великой поддержкой, поскольку Николай Чергинец преследует меня, как критика, вот уже на протяжении более четырёх лет.

Предлагаю свой отзыв. Поскольку я полностью владею информацией о литературных процессах в нашей стране, могу по интересующим Вас темам готовить материалы.

Спасибо огромное за статью Огрызко. Очень часто обращаюсь к Вашей замечательной газете. На своем популярном литературном портале публикую материалы из «ЛР», которые так или иначе связаны с нашей писательской реальностью.

Александр НОВИКОВ

МИНСК


2 марта 2018 года для меня какой-то мистический день. На сайте газеты «Литературная Россия» обнаружил статью уважаемого мною Вячеслава Огрызко «В МИНСКЕ ПОБЕДИЛА ПОКАЗУХА, или Неужели в Белоруссии есть только один писатель Николай Чергинец, а где другие?« («ЛР», № 8). Одно название – уже бальзам на душу для меня.

Дело в том, что я стоял у истоков создания чергинцовского Союза писателей Беларуси в конце 2005 года и расстался с ним чуть более четырёх лет назад. Вначале это был полуторасотенный осколок Союза белорусских писателей, в котором состоял и Н.Чергинец (сейчас далеко за семьсот; для сведения: СП Белоруссии в своё время насчитывал 250 членов). Будущий председатель провластного писательского объединения наобещал президенту Александру Лукашенко с три короба, но ничего так и не выполнил. Это касается и уже ставших притчей во языцех наших «Войны и мира» или «Поднятой целины».

Пошёл уже двенадцатый год, но ничего подобного не создано. Более того, карманное объединение Н.Чергинца методично убивает отечественную литературу, – как русскоязычную, так и белорусскоязычную, – а на литературной ниве, контролируемой председателем СПБ и кучкой его поплечников, пасутся одни тучные литчиновники.

Н.Чергинец

Я занимаюсь постоянно текущей литературной критикой на протяжении более шести лет. Думаю, трудно найти ещё одного критика, который так глубоко проник в отечественные литературные процессы. Регулярно с конца 2011 года они освещаются на популярном белорусском литературном портале. Моё занятие не понравилось Н. Чергинцу, и я вынужден был выйти из СПБ, в котором состоял с марта по октябрь 2013 года. С тех пор одиозный председатель преследует меня, становясь все более неадекватным. Однако занятие критикой, которое мне нравится, я не оставлю ни при каких обстоятельствах. В этом старания Чергинца напрасны.

Ранее с интересом прочёл на сайте «ЛР» статью «Критику в Кемерово теперь изучают судьи». Порадовался российским судьям, которые отказали истцу. У нас всё покруче. Вокруг меня создана атмосфера 1937 года. И вот статья в «Литературной России»… Она просто поддержала меня морально, поскольку в моей стране никто публично не выражает возмущение действиями почтенного старца. Вообще, СПБ Н.Чергинца можно сравнить с огромным стадом овец, которых плохо соображающий старый баран ведёт в пропасть. Правда, в случае с Союзом писателей Беларуси, немало талантливых писателей покинули его и продолжают покидать, не желая находиться в одиозном объединении, где обслуживаются лишь избранные. Понятно, что у такого союза с таким председателем нет будущего.

Откровенно удивляюсь осведомлённости эксперта Алеся Кожедуба в наших литделах (или делишках?). Автор, мой земляк, достаточно пространно описал события, будто находится в Беларуси, а не Москве.

Поразило следующее в отношении В.Казакова: «не найдя других аргументов возразить критику, он стал пугать своего оппонента пятнадцатью сутками ареста…». Уверен, Вячеслав Вячеславович не знает, что Николай Чергинец, не найдя аргументов против критика А. Новикова, готовит ему не пятнадцать суток, а полноценные нары. Все мои оценки пошлой одиозной личности воспринимаются как клевета. Это на фоне критики произведений, как оказалось, посредственного писателя.  

А чего стоит оценка В. Огрызко Союза писателей так называемого Союзного государства – «фикция»! Да, в десятку, Вячеслав Вячеславович! Полная фикция! Обман не только писателей, но и президентов двух стран.

Что касается поддержки коматозного журнала «Белая Вежа». Не Г.Рапоту следует спрашивать, который слукавил, говоря о финансировании журнала-пустышки, а И.Бамбизу.

«Чергинец публично называет министра «начальником» Союза писателей». Какая трансформация! Хорошо помню, как Н.Чергинец «строил» Александра Карлюкевича, члена своего карманного союза. Особенно, по различным назначениям. Но Алесь применял все свои навыки, включая приобретённые ещё во время службы военным корреспондентом в Туркмении, и всегда выходил победителем. А сейчас Н.Чергинец унизительно шаркает перед ним ножкой и называет своим «начальником». Плоская милицейская шутка, которая говорит о слабости председателя своего же карманного союза писателей.

Здесь уместно сказать: похоже, «наверху» уже не знают, как освободиться от Н.Чергинца, этой «красной тряпки» для многих.

Статья Вячеслава Огрызко, точное видение наших литературных процессов, а главное, проявление шарлатанов от литературы, являются для меня, борца-одиночки с монстром Н. Чергинцом, великим подспорьем. Выражаю искреннюю благодарность автору…

 Александр НОВИКОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий