суббота, 20 ноября 2021 г.

Как угодить писателю?

Коллаж информативный.
Андрей Дудко, молодой человек, пробующий себя в художественной прозе, в своем ФБ рассказывает какие книги читает. Иногда отзывается о них. Я стал свидетелем его беседы с Владимиром СТЕПАНОМ, писателем.

Андрей купил две книги: «Адна капейка» (В.СТЕПАН) и «Теолог (М.Климович, В.СТЕПАН). Как нередко бывает, поделился радостью в Интернете.

Было-было, ответил улыбнувшись СТЕПАН, наверное, имея в виду «копейку».

Читаю уже «Теолога», – обрадовался молодой писатель контакту с именитым автором. – Интересно встречать ваши миниатюры (даже если не только вашего авторства), вроде – гвоздь пискнул и зашёл в дерево, или аист, которому топливо не надо, лягушку съел и в небо – в «остросюжетном» тексте).

– Там почти нет литературы, – еще шире улыбнулся маститый писатель. Андрею ничего не оставалось, как весело ответить: – Все равно нахожу.

Не думаю, что Владимир выпендривался, кокетничал. Для такого вывода у меня нет оснований. Скорее всего, скромность или трезвая оценка своего труда. Это редкость для писателей, больше напоминающих «сукиных детей». В этой связи вспомнил свой случай.

***

Мне понравилась книга рассказов одного из писателей СБП – В.М. Я написал искренний отзыв. И вот...

– Слишком комплиментарно, ­– последовала сухая реакция.

– Как есть, – невесело ответил я, несколько расстроившись, что даже не сразу уточнил: – В., назовите, пожалуйста, хотя бы 1-2 комплимента.

– Общий тон комплиментарный, – прозвучало как кувалдой по тазу.

Я растерялся и промычал: – Нда-а-а... – Т.е., комплиментов нет, но статья комплиментарная? Впервые такое слышу. Жалею, что написал отзыв... У вас, В., заниженная самооценка.

Возможно, результатом моего недоумения стало следующее: – А вообще, спасибо за заметку. Мой сын прочитал и ему понравилось. А мне и подавно.

Я что-то промямлил о том, что взгляд сына на творчество отца совпадает с моим и продолжил: – Поверьте, я искренен и мне нет смысла вас причёсывать.

Затем извинился за бурчание и лишь после резануло глаз слово «заметка». Я внимательно изучил книгу, написал довольно полный отзыв, и тут унизительное – «заметка». Я же не в школьную стенгазету строчил...

Тема отношений критика и писателей довольно обширная. Особенно в части написания отзывов на произведения друзей или приятелей. Многие наши критики прекратили опасное занятие именно по причине невозможности объективно оценить произведения близких людей или литбугров. В таком случае, надо быть особо слащавыми, например, как И.Саверченко, А.Мартинович. Или полуслащавым, как А.Матвиенко. Хотя, уважаю его за то, что он разбил в пух и прах чергинцовскую поделку «Операция «Кровь».

Такова данность и сражаться с нею я не намерен. Воевать с мельницами бесполезно. Принимаю писателей такими, как есть. За исключением предательства.

Александр Новиков (#алесьновікаў)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий