понедельник, 9 августа 2021 г.

О кинологах в чергинцовском СП Беларуси

Иногда произношу или думаю такое слово – «планида». Это устаревшее от «судьба». Вероятно, мне не уйти от своей планиды, а именно – публичности. Похоже, уже знаю и о своем земном предназначении. Однако не это является темой моего эссе.

Анатолий Матвиенко
Чуть более месяца назад я поздравил с юбилеем – 60 годков – «беларусского прозаика, кинодраматурга» Анатолия Матвиенко. Мы были некогда дружны. Да и сейчас, похоже, Толя питает ко мне симпатию, поскольку с радостью откликнулся на выражение моего внимания к его персоне, ведь «Ошметки ЛитКритика.by» популярны в литературной среде. А кому помешает лишняя реклама?

Расскажу подробнее о реакции Анатолия Евгеньевича, у которого, кстати, сложная планида и я уважаю его жизненную стойкость.

Толя похвастался, что супруга подарила ему новый ноутбук (похоже, у Чергинца он получает немного), поскольку прежний «времен Деникина». Наверное постеснялся сказать – «времен Очакова и покоренья Крыма». И то хорошо для русофила. Извини, Анатолий, за прямоту.

Из всего ответа мне не понравилось лишь одно: «ветеранов литературы» (наверное, о тех, с кого «песок сыплется) он считает чайниками «в компьютерном отношении». Это не так: и более молодые могут не дружить с современным «железом».

Мне нравится вспоминать при случае о том, как Анатолий в свое время разбил в пух и прах поделку, псевдороман посредственного писателя Н.Чергинца «Операция «Кровь». Он с этим не согласен. Мол, был сугубо положительный отклик и «наряду с достоинствами отмечены мелкие редакционно-технические недостатки». Потому я опубликую полностью, считаю, достойную критику моего друга (здесь широкие возможности для размышлений – Коля тоже был моим другом аж 25 лет).

Анатолий в сердцах упоминает, что «ЛитКритики» давно нет. Да не очень давно. И она, следует помнить, сказала: «I’ll be back». Этот камбек не за горами.

Кстати о птичках. Набери, уважаемый читатель, в яндексе «#алесьновікаў» – 3-4 млн. результатов. С интересом узнал, что меня цитируют по всему миру. Перепечатывают мои статьи. Просто чудеса.  

Печально, но у Анатолия появляются признаки амнезии. Понятно – с кем поведешься. Он обиделся (немножко) на мое замечание: его некоторые книжки оплачивают беларусские налогоплательщики. Подумал, что я говорю о российских бедолагах. Да нет, «Чужой войны не бывает» издала «Белорусская Энциклопедия». Более того, Анатолий похвастался, за язык не тянули, что его книжек-чтива хватает в библиотечных фондах. Если в беларусских, то за деньги налогоплательщиков.

Толя еще рассказал о том, что продолжается порочная практика подсчета рейтингов. Он, оказывается, востребованнее «распиаренного Виктора Мартиновича». Господя! Посмотрите – какими тиражами издают его.

Следует признать, что Матвиенко «не слишком пиарит себя». Подобное вообще чревато. «Слишком» могут лишь Чергинец, М.Поздняков и еще парочка гигантов пера из СПБ. На местах – председатели ячеек писорганизации и приближенные.

Еще Матвиенко похвастался, что его показывают по телику. Что-то он выкладывает в ФБ. Фото с его участием, «(не самые удачные – но то выбор редакции и фотографа) мелькают в прессе и на новостных интернет-ресурсах». В год выходят 1-2 его книжки. Именно книжки – так говорит Анатолий. Снимается шесть-семь фильмов по его сценариям. Я понимаю – в России. Скорее всего, пропагандистских. Здесь Толя держит нос по ветру.

Он прекрасный семьянин – плотно общается со всеми четырьмя отпрысками. «Правда, в Минске живет только старший сын». С остальными встречается по возможности.

Пожаловался мне Анатолий и на свое здоровье – ни в Красную Армию. Но на стадион ходит регулярно – на лавочке посидеть. И не только: «набрал кучу призов на республиканских соревнованиях». Захотел было поучаствовать даже в чемпионате синеокой по кинологическому спорту в сборной ДОСААФ. Драный КОВИД помешал. Толя теперь с надеждой ждет к осени следующий чемпионат. А вось повезет подняться выше четвертого места, что было в 2019 году. Мне бы его заботы.

Анатолий трепетно относится к моему здоровью. Спасибо.

Чуть не забыл. Еще за одно Анатолий Евгеньевич обиделся на меня. Это относится к его трудовому стажу. Да, я со слов близкого к Чергинцу писателя, которого случайно встретил в конце прошлого года, рассказал о скудном трудовом стаже Толи. Трудовую книжку, понятно, не мог видеть. Но скан ее, Анатолий, можешь прислать мне в личку (не надо в Интернет). Если тот писатель не прав, то набью ему лицо.

Конечно, я признателен Анатолию Евгеньевичу за отклик. Тем более, благодаря ему я обращусь к интересной теме, которой не было в истории литературы. Стану пионером в этом деле.

***

Откровенно говоря, хотелось бы пожить тихо-мирно, да не дают. То в суд тянут за обоснованную критику, то литчиновники-писаки вроде Матвиенко дергают. На сайте СПБ еще не сняли один материал-пасквиль в отношении меня, как тут же выставляют другой. 

***

P.S.: К Анатолию Матвиенко у меня особое отношение. В общем, я уважаю этого человека. Он не такой подлый, как его босс. Кроме того, преодолел в жизни немало трудностей. Понятно – как русофил он зачеркивает всё. Более того, я ощущаю его проблемную психику. Не мудрено. Он в моих глазах не от мира сего. Мне известно немало, подобного «отмороженному писюну». Однако, как человек, А.Матвиенко, несомненно, является талантливым.

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий