четверг, 25 марта 2021 г.

"Влияния Пушкина на поэзию русскую вообще не было"

Просматриваю литературно-критические статьи и заметки С.Есенина. Нашел достаточно откровенные ОТВЕТЫ НА АНКЕТУ О ПУШКИНЕ:

1. Как вы теперь воспринимаете Пушкина?

Пушкин – самый любимый мною поэт. С каждым годом я воспринимаю его все больше и больше как гения страны, в которой я живу. Даже его ошибки, как, например, характеристика Мазепы, мне приятны, потому что это есть общее осознание русской истории.

2. Какую роль вы отводите Пушкину в судьбах современной и будущей русской литературы?

Влияния Пушкина на поэзию русскую вообще не было. Нельзя указать ни на одного поэта, кроме Лермонтова, который был бы заражен Пушкиным. Постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант. Думаю, что только сейчас мы начинаем осознавать стиль его словесной походки.

3. Как дать Пушкина современному русскому читателю?

Я не поклонник отроческих стихов Пушкина. По-моему, их нужно просмотреть и некоторые выкинуть. Из зрелых стихов я считаю ненужным все случайные стихотворные письма и эпиграммы, кроме писем к Языкову и Дельвигу.

< 1924>

Есенин несколько лукавит, утверждая: чтобы «постичь Пушкина... нужно иметь талант». Так для кого он писал? Для Лермонтова?

Совсем неожиданным является то, что Пушкин не оказывал влияния на российскую поэзию. Так ли это?

Почему талантливые писатели не могут быть критиками – это отдельная тема.

Александр Новиков  

Комментариев нет:

Отправить комментарий