Я сообщал ранее, что в газете «Народная Воля» за 16 октября Михась Скобла ответил скандально известному Н.Чергинцу в связи с пасквилем «Уловки девушки из разряда представительниц одной из древнейших профессий», размещенном на персональном, почти нерабочем сайте генерала («Михась Скобла «дал отлуп» Н.Чергинцу»). В эмоциональном запале Скобла пропустил следующее.
«Продажа санатория (Ислочь» – А.Н.) прошла в соответствии с законом, а Глава государства, несмотря на то, что вы не признавали его законно избранным Президентом нашей страны, оскорбляли, охаивали, распределил доход от продажи в сумме около одного миллиона трехсот тысяч долларов, поделив его поровну между двумя творческими союзами писателей. Что-то не припомнится, чтобы кто-то из СБП (Союз белорусских писателей – А.Н.) противился, протягивая руки за этими деньгами. А Союз писателей Беларуси не получил от продажи «Ислочи» ни цента! Вот так!»
...
«Еще раз повторим. Санаторий для писателей «Ислочь», в советское время принадлежавший Союзу писателей БССР, Союз белорусских писателей по собственной инициативе пытался продать по заниженным ценам. После обращения Союза писателей Беларуси в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь этот незаконный процесс был приостановлен. Впоследствии санаторий был продан с условием, что сумма будет разделена между двумя Союзами. Однако половина выручки от продажи осталась в Союзе белорусских писателей. А ведь это сотни тысяч долларов, за которые якобы «прыгнечаныя беларускай уладай пісьменнікі» весьма неплохо создали собственное благополучие».
Н.Чергинец (1993)
С Чергинцом я знаком более тридцати лет. Однако лишь около десяти лет назад узнал, что он может глобально врать. Это было связано с упоминанием гибели Петра Машерова. Оказывается, он умирал чуть ли не на руках Чергинца («Машеров успел сказать: «Не трогайте шофера – он невиновен»»). Ложь раскрыл Олег Слесаренко («Я вез окровавленного Машерова в больницу и надеялся, что он еще дышит»). Одна из последних – это ложь о присвоении Чергинцу звания генерал-майор Косыгиным в 1990 году. Алексей Николаевич к тому времени уже был десять лет, как мертв. И вот теперь коллективный аноним за подписью «Пресс-служба ОО «Союз писателей Беларуси» (которой, кстати, нет) выдал галиматью о продаже «Ислочи».
Да, санаторий-профилакторий «Ислочь» в советское время принадлежал СП Белоруссии. После, по факту, стал принадлежать СБП. Чергинцовский СП, созданный в 2005 году, к нему никакого отношения не имел. Более того, этот злополучный санаторий Чергинец пытался продать еще в… 2003 году бизнесмену И.Логовому, с которым состоял в тесных отношениях. Интересно, что в это время псевдосенатор был председателем правления Беллитфонда. Понятно, что он не занимался подведомственным санаторием. Длительное время не выплачивалась зарплата работникам и на апрель 2003 года задолженность составляла почти 15 млн. рублей (примерно $7500). Примечательно, что первый заместитель Минского облисполкома осмелился предложить «сенатору», по совместительству – председателю Беллитфонда, принять безотлагательные меры по ликвидации задолженности.
Более поразительным является заказ Чергинцом ревизии подведомственного ему санатория. Итог был плачевен: десятки миллионов экономических санкций и налоговых платежей. По результатам ревизии КРУ минфина по Минской области было направлено письмо в УБЭП УВД Миноблисполкома для проведения расследования, возмещения причиненного ущерба и привлечения виновных к ответственности. Думаю, кто-то из пешек был наказан, но «сенатора» не посмели беспокоить.
Именно в том году Чергинец и задумал продать «Ислочь». Надоедая госорганам, заказывал экспертизы санатория. Точные цены не помню, но выходили незначительные цифры. Тогда возбудился СБП, и председатель Беллитфонда так и не сумел продать подчиненный ему санаторий, все более приходивший в упадок.
Не поддается осознанию следующее: «Впоследствии санаторий был продан с условием, что сумма будет разделена между двумя Союзами». Это кто устраивал договорняк? Кто ставил условие руководству СБП? Ясно, что аноним изрекает ложь. Возможно, следующий странный документ без подписи прольет свет на ситуацию.
Очевидно, что в 2009 году Чергинец все еще имел обширные связи среди высоких чиновников, включая администрацию президента и его окружение. Из приведенного документа виден чиновничий механизм. Был ли указ о послаблении для чергинцовского литфонда, не известно. Я не нашел даже следов. А вот бесполезному для литературы союзу (литфонду) дали-таки попечатать учебников, несмотря на отсутствие типографии. Понятно, что бюджетные средства понадобились для того, чтобы отщипывать от них в частные карманы. Как это делал Марчук, на портале рассказывалось. Пока не известно, чего там наворочал легендарный аферист Дадалко.
Подводя итог, можно отметить, что никакой половины средств от продажи «Ислочи» Чергинцу не могло перепасть. Непонятен и механизм передачи денег от СБП к СПБ. Указом это не делается. Потому, широко раскрывавший рот бывший «сенатор» ничего не получил. Зато у него вскорости появился богатенький спонсор, подаривший СПБ квартир на сумму около $600 000, а затем чудесным образом получивший привилегии на строительном рынке жилья.
P.S.: Еще меня интересуют такие строки в анонимном пасквиле: «И ведь странно, что Союз писателей вынужден арендовать еще одну часть помещений в родном Доме литераторов и платить за аренду». Что же это за загадочная деятельность?
Александр Новиков (#алесьновікаў)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.