воскресенье, 27 декабря 2020 г.

Свободное плавание

«...Если жил ты как свинья

Останешься свиньею».

В.Высоцкий

Гора с плеч

Наконец-то свершилось! Принято судьбоносное для меня решение – популярный беларусский литературный портал «ЛитКритика.by» прекратил работу (но не существование). Он введен в коматозное состояние, чтобы не отличаться от беларусской литературы, которая в последнее время дышит на ладан.

Советчик

Конечно, сам я бы не принял такое решение, а тупо продолжал что-то мямлить. Это было все тяжелее делать, поскольку на отечественную литературу не забил болт только ленивый критик или обозреватель. Помог случай. Один из писателей, которого ранее я называл «гвинейским другом», посоветовал: «Несчастный ЖЖужик от скуки и безделья берет в руки гитару. Как поет-играет, говорить не буду... Может, пора и тебе за гитару взяться? Или заняться чем-нибудь другим, к примеру, вышивкой крестиком...».

Этот Писатель стал широко известен исключительно благодаря ЛитКритике. Впрочем, как и множество других достаточно талантливых мастеров слова, которых попросту затирали в бесполезном для литературы чергинцовском писобъединении. Я не оцениваю совет. Возможно, советчик, соглашаясь с моей оценкой литературы и литературных процессов, искренне выдал такое пожелание. В любом случае, я его принял. Только не стану ударяться в крестик, поскольку освоил более полезное занятие – вязание носков.

На простор морской волны

Понятно, что я вырываюсь на простор волны и даже не речной. Появилось много степеней свободы. Теперь я не связан официозом статей и могу общаться с читателями в свободном стиле. Это не означает полной свободы. Ненормативную лексику уж точно не стану употреблять. Самыми страшными, скорее всего, будут междометия «бёнть» и «ёпрст». Впрочем, совсем зарекаться не стану. Но уж точно мудаков буду называть мудаками, также как и мерзавцев с подонками – мерзавцами и подонками. Все более убеждаюсь в объективности Высоцкого относительно людей-свиней.

Свободен я и в размерах материалов. Что взять с блогера? Да и писать стану всё, что взбредет на ум. Много будет психологии. Начну обещанное: «Беларусские писатели глазами психолога». Конечно, гвинейский друг будет упрекать меня – ты отошел от литературы. Но как можно отойти от полутрупа? Это кощунство. Впрочем, многие критики литературу попросту потеряли из вида. Пишут разную хрень, занимаясь тем, что им интересно. До хрени не опущусь, но буду писать то, что для меня важно.

От количества к качеству

Не сомневаюсь, что спонтанные материалы приведут к объемным темам. Причем, не только в области литературы. По-моему, Виктор Мартинович сказал примерно следующее: сейчас, в переломный период для Беларуси, создавать что-то значимое невозможно. Пока не переварил этот посыл, но внешне соглашаюсь с ним. Однако именно в это время создается база для шедевров. И написать их смогут, скорее всего, вовсе не представители официальных писательских союзов, испорченные совкизмом.

Вперед и вверх...

Для врагов, недругов и скептиков отмечу – кораблик мой утонуть не может. Он лишь способен ускоряться, замедлять ход, даже воспарить над морским простором (сейчас наш литературный морской простор находится в полном штиле). А потому, вперед и вверх!..


 

 

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий