суббота, 28 ноября 2020 г.

Что может скрываться за "визитом" Н.Чергинца в Гомель?

Витебский маньяк Михасевич

То, о чем расскажу, отдает душком 1981-84гг в Белоруссии, когда витебский маньяк особо буйствовал, а уголовный розыск страны, возглавляемый «легендарным» Николаем Чергинцом, был бессилен («витебское дело»).

***

Погода сломала всякие стереотипы: в ноябре цветет клубника, прорастает самосеем сказочно вкусная редиска, набухают почки черной смородины будто соски молочных желез девственниц при эротических фантазиях... 4 ноября занимался посадкой плодовых кустарников на даче и ничего не предвещало беды. Идиллию нарушил звонок одной из соседок: «надо поговорить, не по телефону». В ситуации, когда идет яростное преследование меня по всем фронтам выживающим из ума старцем с помощью непорядочных правоохранителей и судей, при таком звонке гарантировано резкое повышение артериального давления и усиление сердцебиения.

Понятно, какие мысли овладевали мною до встречи с соседкой. Подтвердилось самое худшее. Женщина встревоженно сообщила, что к ней приходил участковый инспектор милиции и под надуманным предлогом выяснял, проживаю я здесь, или нет. Так же была опрошена соседка этажом выше. На следующий день с тем же вопросом появился невысокий молодой человек невзрачного вида в куртке. Ткнул в лицо удостоверение и даже не представился.

Здесь я вынужден прерваться для сообщения дополнительной информации. В результате все упорядочится, будто сложенный пазл или сформировавшийся (завершенный) гештальт.

Н.Чергинец

Совершенно случайно – мой бог все же не всегда дрыхнет – ко мне в руки попал бумажный вариант газеты «Гомельские ведомости» от 31 октября. Вот начало короткой заметки Ольги Астапенко "Диалог на языке искусства":

«Встреча работников культуры области с председателем общественного объединения «Союз писателей Беларуси» Николаем ЧЕРГИНЦОМ прошла в Гомельской областной библиотеке имени Ленина».

Послушайте, материал обозначен меткой «Визит»! Он что, визит в библиотеку нанес, осчастливил ее?

Что же изрекал «мастер сыска и художник слова» перед «работниками культуры области» (неужели они все собрались в библиотеке, бросили рабочие места)?

«Спектр тем, которые обсуждали, разнообразный: от проблем в профессиональной сфере до общественно-политической ситуации в республике.

– Для решения любых, в том числе острых вопросов, нужен диалог, – говорит Николай Чергинец. – С людьми нужно разговаривать, надо их слушать, разъяснять, нужно поставить вопрос об улучшении работы с молодёжью. Думаю, что такие встречи надо проводить, не стесняться отвечать на резкие и прямые вопросы».

Это он говорит о протестующих, обращаясь к Лукашенко? Смело, если так. Трудно в это поверить.

Похоже, на Гомельщине не знают Чергинца, потому пришлось сделать врезку:

«Николай Чергинец – политик, писатель, председатель общественного объединения «Союз писателей Беларуси», заслуженный деятель культуры Республики Беларусь. Первым ввёл в белорусскую литературу жанр «милицейский детектив», написал более 50 художественных произведений, большинство из которых вошли в серию «Уголовный розыск», и несколько киносценариев». 

Скромно. Уже нет Книги рекордов Гиннесса, Американского библиографического института, клюквенной Петровской академии наук и искусств... Только и в эту короткую информацию вкралась неточность: никакого жанра посредственный писатель Чергинец, которого не с первого раза приняли в СП Белоруссии, не вводил в литературу. Он поначалу писал низкохудожественные повести по материалам уголовных дел, которые никакого отношения к детективам не имели.Также не понятно, почему индивиду приписывают роль политика. Какой он политикой занимается?

Однако... к основному. Заметили – Чергинец был в Гомеле в конце недели, возможно, в пятницу. А в понедельник ко мне на квартиру уже пристучали странные визитеры. Отсюда я делаю простой вывод: мерзавец мог побывать в УКГБ и УВД Гомельского облисполкома (невзрачный молодой человек в гражданке мог быть сотрудником УКГБ) для наведения контактов с определенной целью. В июне этого года Чергинец уже побывал в облисполкоме.

Понимаю, что главная цель в оставшейся жизни Н.Чергинца – уничтожение А.Новикова, как личности. Пока он на этом фронте не преуспел. Понимаю также, если он найдет поддержку у влиятельных лиц Гомеля, то мне придется непросто. Однако это исчадие ада имеет одно качество: он обо всем треплется в своем окружении. Потому у меня есть шанс: все тайное станет явным. Понятно, что защищаться буду на правовом поле, а это в наше время сложно делать.

Надеюсь также, что руководители перечисленных ведомств не сойдут с правового поля вслед за старцем. Думаю, они хорошо понимают его цели и последствия их реализации. Возможно, потому действия правоохранителей пока не нашли развития и они не пойдут на фальсификации, как в случае с писателем Глебом Гончаровым.

Читать по теме: "Не прокатило. Похоже, в литературной среде назревает новый скандал".

Мерзавец приезжает сюда и уезжает, а моим землякам-руководителям (да и исполнителям) жить здесь со мной. Если что-то произойдет, обязательно проинформирую читателей. Не могу поступать иначе. Это моя защита.

Теперь я хорошо понимаю методы, которыми действовали чергинцовские «орлы» – сотрудники уголовного розыска – в 1981-84гг.

В заключение приведу одну интересную цитату:

«У Белинского в письмах, помнится, есть такая мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми потому, что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами, а порядочные люди обращаются с мерзавцами как с порядочными людьми» (Дмитрий Лихачев «Мелочи поведения»).

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий