Как-то лет семь назад зашел в кабинет Н.Чергинца на Фрунзе,5 в Минске после того, как председатель бюджетного СП Беларуси поспал в своей отгороженной коморке в обеденное время. Можно было вешать топор. Хозяин кабинета нюхал свое, а я чуть не задохнулся. Поскольку отечественная литература длительное время находится в коме, а процессы ее жизнедеятельности не останавливаются, атмосфера вокруг нее затхлая. Это отмечают многие аналитики.
Неожиданно на блеклом сайте СПБ нашел статью Анатолия Матвиенко «Литературная новинка года: книга Андрея Геращенко «Белая Русь от древнейших времён до современности». Вот ее начало:«Литератор и общественный деятель Андрей Геращенко достаточно широко известен белорусам, интересующимся отечественной историей. Популярность его в определённой степени проистекает благодаря гражданской позиции. Он не приемлет модных в наше время тенденциозных толкований событий прошлого в разрезе общеевропейской истории Беларуси, но в отрыве от Руси, и с политическим подтекстом о вековечной борьбе наших предков с проклятыми москалями, якобы продолжающейся и поныне».
Господи, Геращенко такой же литератор, как и общественный деятель. Точнее, как деятель этот прожженный русофил более известен, в связи с позицией беларусофоба и сопутствующими этому скандалами. О гражданской позиции промолчу.
Далее автор отзыва комментирует длинную цитату:
«В популяризаторском ключе выдержана его новая книга «Белая Русь от древнейших времён до современности», она вышла достойным тиражом 3500 экз. летом текущего года в минском издательстве «Альтиора Форте». Начинается с длинной цитаты Максима Богдановича, датированной 1915 г.: «…Русских народов три. Все они одного корня, но долгое время жили порознь, и так произошли из них три разных русских народа; у каждого – свое название, своя речь, свои обычаи, свои песни, своя одежда. Один русский народ живет под Москвой и далее; называется он великорусский. Второй живет под Киевом и называется украинским. Мы – третий народ русского корня, зовемся белорусами, и страна наша называется Беларусь. Есть среди нас православные, есть и католики, но народ у нас один, потому что у всех одна речь, одни обычаи, одни песни, одна одежда, один образ жизни». Пожалуй, этот отрывок из Богдановича, тщательно забытый приверженцами русофобских веяний, предопределяет содержание книги».
Вот вам и Юрьев день! Богдановича сделали чуть ли не святым, а он поражен российской пропагандой, тиражирует фейки. Московию заселяли финно-угры, мокшы... При чем здесь так называемые «славяне»?
Не собираюсь глубоко комментировать пассаж Богдановича, если он такое, конечно, утверждал. У него и Венера – звезда. Сведущие читатели сами поймут, что сказал поэт.
Далее автор отзыва перечисляет немало «досадных пробелов». Это важно. Из отзыва видна позиция Матвиенко по отношению к истории Беларуси. С чем-то можно согласиться. Только не с «Древней Русью» (не было такой, вообще Руси не существовало в природе), «западными русами»...
Насколько я понял, книжонка Геращенко – пропагандистская поделка дилетанта, литгуано. Там и Ледовое побоище, Куликовская битва, которых не было. Во всяком случае, в том виде, что представлен российскими историками по заказу царей.
Псевдоисторик вводит понятие «Великое княжество Литовское и Русское» (ВКЛиР).
Приведу много говорящую цитату от Матвиенко:
«Хорошо написано о Франциске Скорине. Ранее меня изумлял присвоенный ему титул белорусского превопечатника, несмотра на известный факт, что Скорина издавал книги по-русски и за пределами современной Беларуси, а белорусы и Беларусь тогда ещё не выделились во что-то отдельное. Но вот только Скорина определяется автором как русский первопечатник с принадлежностью к русской части ВКЛ, всё становится на свои места».
В общем, из отзыва можно многое узнать о книжке русофила Геращенко и о русофиле Матвиенко. Удивительно – один отстегал другого.
Александр Новиков (#алесьновікаў)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.