вторник, 18 сентября 2018 г.

"Но есть и божий суд, наперсники разврата!". Закончилось второе судилище в суде Смолевичского района

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата…
М.Ю.Лермонтов, «На смерть поэта»
***
Вынесу всё – и широкую, ясную
Грудью дорогу себе проложу…
По Н.Некрасову («Железная дорога»)
***
Закончилось второе судилище по позорному для Беларуси «Делу критика» с душком 1937 года в суде Смолевичского района Минской области по иску несменяемого председателя Союза писателей Беларуси Николая Чергинца к критику Александру Новикову. Пять лет Н.Чергинец, преследует меня. Три последних года особо жестоко. Причем, в травле кроме судей участвуют отдельные правоохранители.

Суд проходил с грубейшими нарушениями Гражданского процессуального Кодекса РБ и ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 декабря 1999 г. N15 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ» в последней редакции. Причем, с самого начала. Нарушены ст.ст. 56, 61, 109, 111, 243 ГПК Беларуси и п.п. 4, 5 и 8 Постановления Пленума.

Поэтому я сразу сделал заявление, что отказываюсь участвовать в судилище. Публикую его ниже. Также опубликую решение суда.

В результате получается, что меня осудила современная «тройка» (хочется сказать – «кодла») в стиле 1937 года:

1. Николай Иванович Чергинец – выживающий из ума на девятом десятке старик, отвязанный от правового поля, преследующий меня за критику, заинтересованный в закрытии портала «ЛитКритика.by»;
2. Валерий Петрович Крайко, председатель суда Минской области.  Состоит в близких (приятельских, дружеских?) отношениях с Чергинцом еще со времен работы председателем суда Смолевичского района. С 1998 года (начало карьеры Н.Чергинца в Совете республики РБ) – судья Минского областного суда, с 2007 года (к концу карьеры Н.Чергинца) – председатель Минского областного суда.
3. Марина Феликсовна Жакевич, председатель суда Смолевичского района, подчиненная В.Крайко, имеет кровную связь с ним.

Понятно, что судьи не могут ослушаться своих начальников, и выносят решения в пользу Н.Чергинца, необоснованные и неправомерные.  

Сейчас все обошлось одним заседанием. Похоже, судья даже не читала мои статьи, представленные истцом. Ведь вырванные цитаты не могут жить отдельно от контекста. В статьях все обосновывается. Доходит до абсурда: ложью считается, что на грязном сайте СПБ Н.Чергинца размещены порочащие меня статьи. Постоянные читатели знают, сколько их там.

Плакат советских времен (infourok.ru)
Центральный член тройки главный  смотрит на жертву обреченно. Мужчина слева  с интересом.
А женщине  все по барабану, она думает о своем...

Чергинец выделил цитаты, относящиеся к анониму, например: «Одно существо, 6 в 1 – сволочь, мразь, негодяй, мерзавец, ничтожество, подонок – позвонил директору гостиницы «Планета» и сказал...».  

В некоторых статьях есть ссылки, которые подтверждают мои выводы…

Некоторые статьи прошли государственную лингвистическую экспертизу, как, например, «Открытое письмо президенту...». Не было найдено оскорблений и клеветы (лжи).

В общем, судья просто вынесла решение, нужное истцу. Интересно, что Н.Чергинец дал заработать еще и адвокату, некоему Шобику В.В..

Скажу прямо, поскольку мне нередко во сне идут вещие послания: все, кто прикоснется к грязным деньгам, «выигранным» Н.Чергинцом, понесут наказание. Прочтите эпиграф вверху. И те, кто воспользуется конфискатом, особенно машиной.

Посмотрите сами, уважаемые постоянные читатели, что признано судом ложным. Интересно, что заочное решение начинается такими словами – «суд установил». И дальше перечисляются объемные цитаты истца. Ничего суд не устанавливал. Для этого следовало было проделать определенную работу. Причем, мне даже не позволили привести аргументы в свою пользу. Суд прошел просто молниеносно.

Ни одно мое обоснованное возражение, за исключением указания мною на ложь Чергинца в суде (потому что испугались), не было рассмотрено. Я не получил ответа ни на одно заявление.

Как и в первый раз, не было представлено ни одного моего ложного сведения в адрес Н.Чергинца. Я должен опровергать массивы цитат, метафоры, обоснованные выводы, эпитеты, сравнения, обобщения… Это правовой и юридический нонсенс.

Считаю, что позорное для Беларуси «Дело критика» (1937-2017) приобретает угрожающий размах. Причем, никакой реакции социума нет. Именно так начинались репрессии 1933-38г.г. А ведь подобным образом Н.Чергинец измордовал немало порядочных людей. Достаточно вспомнить А.Галковского, А.Томковича, Э.Скобелева, В.Яковенко, В.Дашкевича… Недавно узнал вообще ужасающую историю, которую вскоре изложу.

Уверен, что Николай Чергинец должен сидеть в тюрьме или хотя бы иметь условный срок. Но с помощью своих связей и правоохранителей, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, он находится на свободе или даже не осужден.

Интересно, что заочное решение в отношении меня вынесено «Именем Республики Беларусь». Точно также в 1933-38 годах, только «Именем Союза Советских Социалистических Республик» тройками выносились приговоры невинным жертвам, которые «улыбались антисоветской улыбкой». Многие после были реабилитированы. Кто-то посмертно. Надеюсь, что шайку-лейку Н.Чергинца остановят раньше, чем придется меня реабилитировать…

P.S.: Конечно, есть несколько порядочных писателей не только из СПБ, которые сопереживают и поддерживают меня. Это дает мне силы и не позволяет свалиться в пропасть. Думаю, мерзавцы будут наказаны не только божьим судом...

Александр Новиков (#алесьновікаў)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Суд Смолевичского района Минской области… РЕШИЛ:

Признать несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Чергинца Николая Ивановича сведения, распространенные Новиковым Александром Петровичем путем размещения на сайте «ЛитКритика.bу» в публикациях:

От 31.12.2017 «Фабрика лжи Николая Чергинца. Предисловие» цитаты «Николай Чергинец в последние несколько лет не особо сдерживал себя, и в публичных выступлениях врал, подвирал или просто приукрашивал информацию, связанную с его Союзом писателей Беларуси. В отношении меня на его сайте СПБ публиковались грязные пасквили с момента моего выхода из этой одиозной организации...», «В этом году Н.Чергинец опустился до организации лжесвидетельств...».

В комментарии к статье от 24.12.2017 «...Поставить зарвавшегося и окончательно завравшегося генерала от милиции в отставке на свое место в обществе» цитату «Все те, кто покрывает негодяя, или помогает ему фабриковать дела, унижать честь и достоинство известных уважаемых людей...»;

От 12.10.2017 «Открытое Письмо Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко» цитаты «Николай Чергинец прихватил практически все достаточно весомые в материальном отношении межгосударственные премии, даже стал пристраивать своих дружков», «До этого он расправился с писателем В.Дашкевичем, а еще ранее с Эдуардом Скобелевым. Причем с Эдуардом Мартиновичем Н.Чергинец расправился очень мерзким способом, предварительно использовав его авторитет и уважение в писательской среде при создании своего карманного союза писателей. И сейчас председатель продолжает преследовать пожилого (1935 г.р.) человека, который недавно на этом фоне перенес предынфарктное состояние», «Н.Чергинец, «отвязанный» от правового поля, создает страшную среду 1937 года и других ужасных лет советского периода, а так же возвращает нас во времена начала восьмидесятых годов, известными витебским и мозырским делами, когда были осуждены по ложным показаниям и даже расстреляны невинные люди. Тогда Н.Чергинцу удалось дистанцироваться от витебского дела, но от мозырского нет.», «...в УБОПиК МВД РБ на Н.Чергинца и его спонсора около двух лет фактически под сукном находятся материалы как раз с очень острым запахом коррупции», «Известно, что Н.Чергинец продал спонсорские квартиры по заниженным ценам»; «...КГК РБ обнаружил грубые нарушения. Однако Н.Чергинец, по наработанному сценарию, напугал представителей грозного органа...»;

От 01.02.2018 «Фабрика лжи Николая Чергинца. Афган. Часть 1» цитаты «...нельзя даже в пространном материале отразить весь спектр лжи Н.Чергинца. Похоже он зачастую открывает рот или берет в руки перо, чтобы лгать, унижать и оскорблять людей», «...свою з...* Н.Чергинец в этих вопросах сумел прикрыть с большего...»;

От 02.03.2018 «В Минске победила показуха, или неужели в Белоруссии есть только писатель Николай Чергинец, а где другие?» цитату «...После ухода этих известных писателей, Н.Чергинец всей своей мощью набросился на меня. Его методы: ложь, фальсификация, организация лжесвидетелей, подкуп непорядочных правоохранителей и судей...»;

От 26.06.2018 «Гайки закручиваются, но пока не все» цитата «...материалы в отношении Н.Чергинца и его щедрого спонсора (подарил запросто так более одного миллиарда рублей) длительное время третий год – надежно сохраняются «под сукном» в Управлении по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси»;

От 6.07.2018 «Воистину, мерзость человеческая безгранична» цитаты «...издана книга о генералах, сотрудниках МВД Белоруссии и Республики Беларусь со дня основания и до нашего времени. Так вот, Николая Чергинца в ней нет»; «Один человек... Нет, человеком его не могу называть. Одно существо, 6 в 1 - сволочь, мразь, негодяй, мерзавец, ничтожество, подонок – позвонил директору гостиницы «Планета» и сказал...».

Взыскать с Новикова Александра Петровича в пользу Чергинца Николая Ивановича в счет компенсации морального вреда 4 000 рублей.

Взыскать с Новикова Александра Петровича в пользу Чергинца Николая Ивановича 373 рублей 50 копеек в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины и юридической помощи.

Взыскать с Новикова Александра Петровича в доход государства 73 рубля 50 копеек госпошлины.

В опровержение распространенных, не соответствующих действительности сведений, направить копию решения в Общественное объединение «Союз писателей Беларуси».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Ответчик вправе в десятидневный срок со дня получения копии решения подать заявление об отмене решения в суд Смолевичского района при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 334-5 ГПК.

Апелляционная жалоба или апелляционный протест на решение могут быть поданы в пятнадцатидневный срок со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене решения либо со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении такого заявления в Минский областной суд через суд Смолевичского района.

Судья (подпись)

---
* цитата искажена и можно подумать на неприличное слово. У меня написано «задницу», литературное слово. «Задница» по словарю Ушакова: задняя часть тела, ягодицы; по словарю Ефремовой: часть тела человека ниже спины, ягодицы.

***

В суд Смолевичского района Минской области...

ЗАЯВЛЕНИЕ
(в соответствии со статьей 56 ГПК Беларуси)

В производстве суда Смолевичского района Минской области находится гражданское дело по иску Чергинца Николая Ивановича ко мне, А.П.Новикову, о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального вреда.

Исковое заявление истца Н.И.Чергинца принято с нарушениями ГПК Республики Беларусь. Мои возражения предложены суду. Однако есть еще немаловажные факты, которые необходимо отметить.

Мне известно, что Н.И.Чергинец находится во внеслужебных отношениях (приятельских, дружеских) с председателем Минского областного суда В.П.Крайко еще со времен работы его председателем Смолевичского суда. Об этом мне сообщили после вынесения необоснованного и неправового решения судьи Е.М.Мисник по аналогичному иску Н.И.Чергинца ко мне в июне 2017 года, сразу после чего, 31 июля, она была назначена бессрочно судьей Минского областного суда.

Также мне стала известна информация о неслужебных отношениях В.П.Крайко, и с судьей М.Ф.Жакевич (ныне председатель Смолевичского суда). Стала известна информация и о ненадлежащем качестве правосудия в системе судов Минской области, где отменялось и пересматривалось множество судебных решений, что было предметом обсуждения на одном из Пленумов Верховного Суда Республики Беларусь.

Учитывая изложенное, у меня нет никакой уверенности, что судебный процесс, начавшийся с нарушений ГПК Беларуси, пройдет в правовых рамках. У меня нет сомнений, что в случае первого иска был исполнен заказ Н.И.Чергинца. Уверен, он будет исполнен и сейчас. В результате встречи с В.П.Крайко на приеме в Минском областном суде, у меня о нем сложилось впечатление, как о циничном, беспринципном человеке, который способен пойти на нарушение законодательства. В этой ситуации я не могу позволить себе находиться в позиции кролика перед удавом. У меня нет никаких шансов для защиты. Есть лишь право на протест.  

Как порядочный и законопослушный гражданин, я не могу пойти на нарушение условий судебного процесса, в частности, на уклонение от участия в суде. Однако происходит не суд, а судилище, когда сошлись интересы судей и истца, Н.И.Чергинца, которого я давно считаю непорядочным человеком и одиозной личностью, и который маниакально преследует меня за обоснованную критику более четырех лет. Особенно жестоко – более двух лет.

В сложившейся ситуации я также не могу подать встречный иск в отношении лжи и клеветы Н.И.Чергинца в отношении меня, поскольку он не будет рассмотрен объективно. В частности, ложными являются следующие утверждения:

 «В публикациях содержатся <…> не соответствующие действительности измышления автора о якобы совершении мной и подчиненными мне работниками преступлений…»;
– «…он (А.П.Новиков – А.Н.) был исключен в январе 2014 года из наших рядов за неоднократные нарушения требований Устава Союза писателей Беларуси»;
– «…Новиков А.П. <…> мстит всем, кто голосовал за его исключение»;
– «…ответчик умышленно причиняет мне (Н.И.Чергинцу – А.Н) тяжкие моральные и нравственные переживания…».

Также Н.И.Чергинец приводит в качестве цитаты следующие утверждения: «Какое уважение будет к организации, которой руководит человек «совершавший преступления, аморальные поступки, неквалифицированный и бестолковый, карьерист и фальсификатор». Я ничего подобного не утверждал. Похоже, это самохарактеристика Н.И.Чергинца. В чем-то можно согласиться.

Еще Н.И.Чергинец приложил свою статью «Судно для двоих» клеветнического характера.

Учитывая изложенное, понимая отсутствие даже минимальных шансов на защиту в намечающемся втором судилище вне правового поля, я отказываюсь от участия в нем, поскольку не хватит ни физического, ни психического здоровья, так как в результате преследования меня Н.И.Чергинцом и переживаний в связи с этим, я сделался устойчивым гипертоником.

Обращаю внимание, что «Дело критика», к которому причастен и Смолевичский суд, является позором для Беларуси и вносит атмосферу 1937 года.

ПРОШУ приложить данное заявление к делу по иску Н.И.Чергинца ко мне.

Приложение: копии заявления по числу заинтересованных лиц – 2.

20 августа 2018 года                        подпись                                               /А.П.Новиков/

Комментариев нет:

Отправить комментарий