Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата…
М.Ю.Лермонтов, «На смерть поэта»
***
Вынесу всё – и широкую, ясную
Грудью дорогу себе проложу…
По Н.Некрасову («Железная дорога»)
***
Закончилось второе судилище по позорному для Беларуси «Делу критика» с душком 1937 года в суде Смолевичского района Минской области по иску несменяемого председателя Союза писателей Беларуси Николая Чергинца к критику Александру Новикову. Пять лет Н.Чергинец, преследует меня. Три последних года особо жестоко. Причем, в травле кроме судей участвуют отдельные правоохранители.
Суд проходил с грубейшими нарушениями Гражданского процессуального Кодекса РБ и ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 декабря 1999 г. N15 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ» в последней редакции. Причем, с самого начала. Нарушены ст.ст. 56, 61, 109, 111, 243 ГПК Беларуси и п.п. 4, 5 и 8 Постановления Пленума.
Поэтому я сразу сделал заявление, что отказываюсь участвовать в судилище. Публикую его ниже. Также опубликую решение суда.
В результате получается, что меня осудила современная «тройка» (хочется сказать – «кодла») в стиле 1937 года:
1. Николай Иванович Чергинец – выживающий из ума на девятом десятке старик, отвязанный от правового поля, преследующий меня за критику, заинтересованный в закрытии портала «ЛитКритика.by»;
2. Валерий Петрович Крайко, председатель суда Минской области. Состоит в близких (приятельских, дружеских?) отношениях с Чергинцом еще со времен работы председателем суда Смолевичского района. С 1998 года (начало карьеры Н.Чергинца в Совете республики РБ) – судья Минского областного суда, с 2007 года (к концу карьеры Н.Чергинца) – председатель Минского областного суда.
3. Марина Феликсовна Жакевич, председатель суда Смолевичского района, подчиненная В.Крайко, имеет кровную связь с ним.
Понятно, что судьи не могут ослушаться своих начальников, и выносят решения в пользу Н.Чергинца, необоснованные и неправомерные.
Сейчас все обошлось одним заседанием. Похоже, судья даже не читала мои статьи, представленные истцом. Ведь вырванные цитаты не могут жить отдельно от контекста. В статьях все обосновывается. Доходит до абсурда: ложью считается, что на грязном сайте СПБ Н.Чергинца размещены порочащие меня статьи. Постоянные читатели знают, сколько их там.
Плакат советских времен (infourok.ru)
Центральный член тройки – главный – смотрит на жертву обреченно. Мужчина слева – с интересом.
А женщине – все по барабану, она думает о своем...
|
Чергинец выделил цитаты, относящиеся к анониму, например: «Одно существо, 6 в 1 – сволочь, мразь, негодяй, мерзавец, ничтожество, подонок – позвонил директору гостиницы «Планета» и сказал...».
В некоторых статьях есть ссылки, которые подтверждают мои выводы…
Некоторые статьи прошли государственную лингвистическую экспертизу, как, например, «Открытое письмо президенту...». Не было найдено оскорблений и клеветы (лжи).
В общем, судья просто вынесла решение, нужное истцу. Интересно, что Н.Чергинец дал заработать еще и адвокату, некоему Шобику В.В..
Скажу прямо, поскольку мне нередко во сне идут вещие послания: все, кто прикоснется к грязным деньгам, «выигранным» Н.Чергинцом, понесут наказание. Прочтите эпиграф вверху. И те, кто воспользуется конфискатом, особенно машиной.
Посмотрите сами, уважаемые постоянные читатели, что признано судом ложным. Интересно, что заочное решение начинается такими словами – «суд установил». И дальше перечисляются объемные цитаты истца. Ничего суд не устанавливал. Для этого следовало было проделать определенную работу. Причем, мне даже не позволили привести аргументы в свою пользу. Суд прошел просто молниеносно.
Ни одно мое обоснованное возражение, за исключением указания мною на ложь Чергинца в суде (потому что испугались), не было рассмотрено. Я не получил ответа ни на одно заявление.
Как и в первый раз, не было представлено ни одного моего ложного сведения в адрес Н.Чергинца. Я должен опровергать массивы цитат, метафоры, обоснованные выводы, эпитеты, сравнения, обобщения… Это правовой и юридический нонсенс.
Считаю, что позорное для Беларуси «Дело критика» (1937-2017) приобретает угрожающий размах. Причем, никакой реакции социума нет. Именно так начинались репрессии 1933-38г.г. А ведь подобным образом Н.Чергинец измордовал немало порядочных людей. Достаточно вспомнить А.Галковского, А.Томковича, Э.Скобелева, В.Яковенко, В.Дашкевича… Недавно узнал вообще ужасающую историю, которую вскоре изложу
.
Уверен, что Николай Чергинец должен сидеть в тюрьме или хотя бы иметь условный срок. Но с помощью своих связей и правоохранителей, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, он находится на свободе или даже не осужден.
Интересно, что заочное решение в отношении меня вынесено «Именем Республики Беларусь». Точно также в 1933-38 годах, только «Именем Союза Советских Социалистических Республик» тройками выносились приговоры невинным жертвам, которые «улыбались антисоветской улыбкой». Многие после были реабилитированы. Кто-то посмертно. Надеюсь, что шайку-лейку Н.Чергинца остановят раньше, чем придется меня реабилитировать…
P.S.: Конечно, есть несколько порядочных писателей не только из СПБ, которые сопереживают и поддерживают меня. Это дает мне силы и не позволяет свалиться в пропасть. Думаю, мерзавцы будут наказаны не только божьим судом...
Александр Новиков (#алесьновікаў)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Суд Смолевичского района Минской области… РЕШИЛ:
Признать несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Чергинца Николая Ивановича сведения, распространенные Новиковым Александром Петровичем путем размещения на сайте «ЛитКритика.bу» в публикациях:
От 31.12.2017 «Фабрика лжи Николая Чергинца. Предисловие» цитаты «Николай Чергинец в последние несколько лет не особо сдерживал себя, и в публичных выступлениях врал, подвирал или просто приукрашивал информацию, связанную с его Союзом писателей Беларуси. В отношении меня на его сайте СПБ публиковались грязные пасквили с момента моего выхода из этой одиозной организации...», «В этом году Н.Чергинец опустился до организации лжесвидетельств...».
В комментарии к статье от 24.12.2017 «...Поставить зарвавшегося и окончательно завравшегося генерала от милиции в отставке на свое место в обществе» цитату «Все те, кто покрывает негодяя, или помогает ему фабриковать дела, унижать честь и достоинство известных уважаемых людей...»;
От 12.10.2017 «Открытое Письмо Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко» цитаты «Николай Чергинец прихватил практически все достаточно весомые в материальном отношении межгосударственные премии, даже стал пристраивать своих дружков», «До этого он расправился с писателем В.Дашкевичем, а еще ранее с Эдуардом Скобелевым. Причем с Эдуардом Мартиновичем Н.Чергинец расправился очень мерзким способом, предварительно использовав его авторитет и уважение в писательской среде при создании своего карманного союза писателей. И сейчас председатель продолжает преследовать пожилого (1935 г.р.) человека, который недавно на этом фоне перенес предынфарктное состояние», «Н.Чергинец, «отвязанный» от правового поля, создает страшную среду 1937 года и других ужасных лет советского периода, а так же возвращает нас во времена начала восьмидесятых годов, известными витебским и мозырским делами, когда были осуждены по ложным показаниям и даже расстреляны невинные люди. Тогда Н.Чергинцу удалось дистанцироваться от витебского дела, но от мозырского – нет.», «...в УБОПиК МВД РБ на Н.Чергинца и его спонсора около двух лет фактически под сукном находятся материалы как раз с очень острым запахом коррупции», «Известно, что Н.Чергинец продал спонсорские квартиры по заниженным ценам»; «...КГК РБ обнаружил грубые нарушения. Однако Н.Чергинец, по наработанному сценарию, напугал представителей грозного органа...»;
От 01.02.2018 «Фабрика лжи Николая Чергинца. Афган. Часть 1» цитаты «...нельзя даже в пространном материале отразить весь спектр лжи Н.Чергинца. Похоже он зачастую открывает рот или берет в руки перо, чтобы лгать, унижать и оскорблять людей», «...свою з...* Н.Чергинец в этих вопросах сумел прикрыть с большего...»;
От 02.03.2018 «В Минске победила показуха, или неужели в Белоруссии есть только писатель Николай Чергинец, а где другие?» цитату «...После ухода этих известных писателей, Н.Чергинец всей своей мощью набросился на меня. Его методы: ложь, фальсификация, организация лжесвидетелей, подкуп непорядочных правоохранителей и судей...»;
От 26.06.2018 «Гайки закручиваются, но пока не все» цитата «...материалы в отношении Н.Чергинца и его щедрого спонсора (подарил запросто так более одного миллиарда рублей) длительное время – третий год – надежно сохраняются «под сукном» в Управлении по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси»;
От 6.07.2018 «Воистину, мерзость человеческая безгранична» цитаты «...издана книга о генералах, сотрудниках МВД Белоруссии и Республики Беларусь со дня основания и до нашего времени. Так вот, Николая Чергинца в ней нет»; «Один человек... Нет, человеком его не могу называть. Одно существо, 6 в 1 - сволочь, мразь, негодяй, мерзавец, ничтожество, подонок – позвонил директору гостиницы «Планета» и сказал...».
Взыскать с Новикова Александра Петровича в пользу Чергинца Николая Ивановича в счет компенсации морального вреда 4 000 рублей.
Взыскать с Новикова Александра Петровича в пользу Чергинца Николая Ивановича 373 рублей 50 копеек в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины и юридической помощи.
Взыскать с Новикова Александра Петровича в доход государства 73 рубля 50 копеек госпошлины.
В опровержение распространенных, не соответствующих действительности сведений, направить копию решения в Общественное объединение «Союз писателей Беларуси».
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Ответчик вправе в десятидневный срок со дня получения копии решения подать заявление об отмене решения в суд Смолевичского района при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 334-5 ГПК.
Апелляционная жалоба или апелляционный протест на решение могут быть поданы в пятнадцатидневный срок со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене решения либо со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении такого заявления в Минский областной суд через суд Смолевичского района.
Судья (подпись)
---
* цитата искажена и можно подумать на неприличное слово. У меня написано «задницу», литературное слово. «Задница» по словарю Ушакова: задняя часть тела, ягодицы; по словарю Ефремовой: часть тела человека ниже спины, ягодицы.
***
В суд Смолевичского района Минской области...
ЗАЯВЛЕНИЕ
(в соответствии со статьей 56 ГПК Беларуси)
В производстве суда Смолевичского района Минской области находится гражданское дело по иску Чергинца Николая Ивановича ко мне, А.П.Новикову, о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального вреда.
Исковое заявление истца Н.И.Чергинца принято с нарушениями ГПК Республики Беларусь. Мои возражения предложены суду. Однако есть еще немаловажные факты, которые необходимо отметить.
Мне известно, что Н.И.Чергинец находится во внеслужебных отношениях (приятельских, дружеских) с председателем Минского областного суда В.П.Крайко еще со времен работы его председателем Смолевичского суда. Об этом мне сообщили после вынесения необоснованного и неправового решения судьи Е.М.Мисник по аналогичному иску Н.И.Чергинца ко мне в июне 2017 года, сразу после чего, 31 июля, она была назначена бессрочно судьей Минского областного суда.
Также мне стала известна информация о неслужебных отношениях В.П.Крайко, и с судьей М.Ф.Жакевич (ныне председатель Смолевичского суда). Стала известна информация и о ненадлежащем качестве правосудия в системе судов Минской области, где отменялось и пересматривалось множество судебных решений, что было предметом обсуждения на одном из Пленумов Верховного Суда Республики Беларусь.
Учитывая изложенное, у меня нет никакой уверенности, что судебный процесс, начавшийся с нарушений ГПК Беларуси, пройдет в правовых рамках. У меня нет сомнений, что в случае первого иска был исполнен заказ Н.И.Чергинца. Уверен, он будет исполнен и сейчас. В результате встречи с В.П.Крайко на приеме в Минском областном суде, у меня о нем сложилось впечатление, как о циничном, беспринципном человеке, который способен пойти на нарушение законодательства. В этой ситуации я не могу позволить себе находиться в позиции кролика перед удавом. У меня нет никаких шансов для защиты. Есть лишь право на протест.
Как порядочный и законопослушный гражданин, я не могу пойти на нарушение условий судебного процесса, в частности, на уклонение от участия в суде. Однако происходит не суд, а судилище, когда сошлись интересы судей и истца, Н.И.Чергинца, которого я давно считаю непорядочным человеком и одиозной личностью, и который маниакально преследует меня за обоснованную критику более четырех лет. Особенно жестоко – более двух лет.
В сложившейся ситуации я также не могу подать встречный иск в отношении лжи и клеветы Н.И.Чергинца в отношении меня, поскольку он не будет рассмотрен объективно. В частности, ложными являются следующие утверждения:
– «В публикациях содержатся <…> не соответствующие действительности измышления автора о якобы совершении мной и подчиненными мне работниками преступлений…»;
– «…он (А.П.Новиков – А.Н.) был исключен в январе 2014 года из наших рядов за неоднократные нарушения требований Устава Союза писателей Беларуси»;
– «…Новиков А.П. <…> мстит всем, кто голосовал за его исключение»;
– «…ответчик умышленно причиняет мне (Н.И.Чергинцу – А.Н) тяжкие моральные и нравственные переживания…».
Также Н.И.Чергинец приводит в качестве цитаты следующие утверждения: «Какое уважение будет к организации, которой руководит человек «совершавший преступления, аморальные поступки, неквалифицированный и бестолковый, карьерист и фальсификатор». Я ничего подобного не утверждал. Похоже, это самохарактеристика Н.И.Чергинца. В чем-то можно согласиться.
Еще Н.И.Чергинец приложил свою статью «Судно для двоих» клеветнического характера.
Учитывая изложенное, понимая отсутствие даже минимальных шансов на защиту в намечающемся втором судилище вне правового поля, я отказываюсь от участия в нем, поскольку не хватит ни физического, ни психического здоровья, так как в результате преследования меня Н.И.Чергинцом и переживаний в связи с этим, я сделался устойчивым гипертоником.
Обращаю внимание, что «Дело критика», к которому причастен и Смолевичский суд, является позором для Беларуси и вносит атмосферу 1937 года.
ПРОШУ приложить данное заявление к делу по иску Н.И.Чергинца ко мне.
Приложение: копии заявления по числу заинтересованных лиц – 2.
20 августа 2018 года подпись /А.П.Новиков/
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.