понедельник, 11 ноября 2024 г.

Взлёт и падение Глеба Гончарова – 2

Коллаж Онлайн Патент ©IPQuorum (https://ipquorum.ru/)

Глеб так и не убрал грязный материал  в отношении Валерия Сороко, о котором я сообщал в первой статье. Получается, он не отдаёт отчёт своим действиям. Это относится и к изложенному ниже.

Патологическая ложь достаточно редка. Для такого поведения обязательно имеется причина, что нередко связано с проблемной психикой. Человек может не отдавать отчёт своим действиям в результате алко- или наркозависимости, например, когда реальность для индивида искажена. Что движет Гончаровым – мне не известно, но скоро причина проявится. В этом у меня нет сомнения.

До того, что я представлю вам, уважаемые читатели, я сам не дошёл. Мне, хоть и частично, подсказали. То, что я нашёл, приводит меня в ужас: как так можно поступать?! Но это эмоции. Предлагаю вам самим разобраться в хитросплетениях «творчества» Глеба Гончарова, которым вначале я попросту восхищался. Под вопросом авторство многих его произведений.

Оказывается, Шопенгауэр мыслил также, как и Гончаров (о чем Глеб сказал в ответ на моё замечание), даже не зная, появится ли будущий юрист на свет. Ш. – «Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты». Г. – «Разумны чалавек не шукае адзiноты. Разумны чалавек проста пазбягае мiтуснi, якую ствараюць iдыёты».

Глеб утверждает, что запросто выиграл в «Своей игре» 2002 года у Вассермана, который, оказывается, ни разу не проиграл. На самом деле Гончаров участвовал в игре 2004 года с результатом – (минус)100. Тогда победил некий Василий Юрьев (7700), И.Базанов (2200).

Приведенные ниже стихотворения опубликованы Глебом в его ФБ, на сайте вершы.ру, за исключением «***Хораша прыдворным быць паэтам», которое на ютубе читает некая Алла. Возможно, опубликованы в книжке «Дары вещуноў».

«Плагиат и заимствования в мировой литературе в порядке нормы», – такое ужасное утверждение нашел в Интернете. Оказывается, Уильям Шекспир – абсолютный лидер по обвинениям в плагиате. Не гнушался им и Джек Лондон, ловко уходя от обвинений. Утверждается, что «Три мушкетёра» Александра Дюма – чистый плагиат. Переводом басен Лафонтена занимался Лев Толстой и многие другие известные литераторы. Но именно басни И.Крылова стали явлением в русской литературе. «Лафонтен. Басни. Перевод И.Крылова» – это одно. А «Басни Ивана Крылова» – совершенно другое.  

На портале «Литкритика.by» рассказывалось не раз о случаях плагиата и заимствований в чергинцовском СП Беларуси. Самый яркий случай – претензии Натальи Голубевой к Диане Балыко, когда дело дошло до суда и его выиграла Наталья. Известны случаи эпигонства у Анатолия Аврутин, о чём рассказывалось на портале (случай со стихотворением Ваншенкина). Однако у меня нет цели широко рассуждать о плагиате, заимствованиях, вообще об интеллектуальном пиратстве.

Я не сразу решился опубликовать этот материал, ведь Глеб, когда меня около шести лет назад активно преследовал Чергинец и его команда, стал на мою сторону. Но сейчас ситуация зеркальная: теперь он очернил имя В.Сороко, с которым у меня много общего. Его книги мне очень помогли в колонии. Потому я не могу не сообщить вам, уважаемые читатели, что мне известно. А Глебу теперь с этим жить…

Считаю воровство чужих текстов (их компонентов), идей, сюжетов и т.д. могут совершать люди низкого морального уровня, которые наживаются на интеллектуальной собственности других, сами, порой, бывая малограмотными. Меня, например, не убедил финал оправдывания М.Шолохова в случае с авторством «Тихого Дона».

Для меня такие писатели не существуют.

Александр Новиков (#алесьновікаў) 

ЦАРКОЎНАЯ МЫШ

Глеб Гончаров

У цэркаўцы глухога гарадка,

Узведзенай за каралём Гарохам,

Старэча непрыкметная патроху

За казанню падглядвала з кутка.

Як толькі ў храме наставала ціш,

I паства – аднамысніца па веры –

Знікала праз расхлябаныя дзверы,

На аналой караскалася мыш.

Начамі ў асяроддзі камароў

Знаходзіла тут ежу і прытулак,

Ды стул спраўляла на сядзенне стула

Па-блюзнерску сярод святых дароў.

I назіраў нябесны чараўнік,

Як з намаганнямі спатоліць смагу

Яна старанна надавала ўвагу

Збуцвеламу абкладу Кнігі Кніг.

Цвыркун з амбона стракатаў псалом,

Прастора пахла яблыневым цветам,

Пустэльны храм здаваўся мышы светам,

Запоўненым праменнем і цяплом.

У прадчуванні радасных навін

Яна штоноч глядзела мімаволі

На зорку, што з недасягальнай столі

Ёй несла дараванне страшных він.

Мігценне тое з далі незямной

Ляцела, абмінаючы бар’еры,

I знала мыш, што гэта - прыйсце веры,

I верыла, што для яе адной.

… Яна памерла зранку, па вясне,

У вельмі светлы тыдзень Велікодны.

Ёй Бог не здолеў даць ратунак годны,

Але падорыў ціхі скон у сне.

Сыходзячы ў бяздонне, быццам здань,

Мыш сцяміла, заплюшчыўшы павекі,

Што зорка лье святло цераз парсекі

Праз дзірку ад струхлелага гвазда.

31 мая 2018г., ФБ Гончарова


Церковная мышь

Алексей Ерошин

В церквушке старой
Посреди села,
Худой да ветхой,
Даже глянуть жалко,
Невидимая прочим прихожанка
За службой наблюдала
Из угла.
Едва в церквушке наступала тишь,
И паства,
Возымевшая по вере,
Толпою дружной выходила в двери,
На аналой
Вскарабкивалась
Мышь.
Зверушка кроткая
Холодными ночами
В церквушке
Находила стол и кров,
Питаясь крохами
Святых даров
И восковыми
Сладкими
Свечами.
И наблюдал
Небесный духовник
С улыбкой,
Как в пылу духовной жажды
Зверушка причащалась не однажды
Потертым переплетом
Книги книг.
Пергаментная гладь
Страны страниц
Приятно пахла ладаном и миром.
Пустынный храм
Казался мыши
Миром,
Наполненным
Сияньем светлых лиц.
Живя и с Богом, и с собой в ладу,
Наивными и круглыми глазами
Глядела мышь
Во тьму над образами,
На странную,
Далекую
Звезду.
И луч звезды,
Волшебный,
Неземной,
Тянулся к мыши всех препятствий между.
И ей казалось,
Лучик нес надежду.
И ей казалось,
Для нее одной.

***
Она преставилась под утро,
По весне,
В пресветлое
Христово Воскресенье.
Ей не было даровано
Спасенье,
Но послана
Незлая смерть
Во сне.
Бесплотной тенью
В бездну отходя,
Прозрела мышь,
Сомкнув земные вежды:
Звезда
Ее несбыточной надежды
Была дырой
От сгнившего
Гвоздя.

© Copyright: Алексей Ерошин, 2007
Свидетельство о публикации №107031400390, stihi.ru

ДУША

Глеб Гончаров, ФБ, 7 мая 2020г.

 

Асенні сад ганяе пруткім веццем

Iрваныя парывы скавыша.

Пахмельны дворнік дужыцца са смеццем,

А пад скамейкай курчыцца душа.

Так, так, душа. Звычайная. Вось толькі

Прамокла і ад холоду дрыжыць,

Гаспадаром разнятая на долькі,

Які сказаў: – Ты замінаеш жыць.

Усіх шкадуеш тых, хто быў распятым,

Расціснутага ботам мураша,

Маё сняданне аддаеш шчанятам…

Я болей не магу з табой, душа!

Я праз цябе стаміўся да маркоты.

Нашто ты мне такая? – Адкажы!

Яна пайшла ў кастрычніцкую слоту,

I разам з ёю плакалі дажджы.

Блукала доўга мокрымі дварамі,

Заглядвала праз шыбы да людзей,

Над ёю восень хлопала вятрамі,

Ды рагатаў пярун, як ліхадзей.

Асенні сад. I падае марудна

Лістота на дарожкі, як парша.

А ў лужыне па-за скамейкай бруднай

Сканала непатрэбная душа.

(написано примерно в 2018 году)

 

История одной души

Mariaf

Осенний сад. Промокшая скамейка.
И листья подметает, неспеша,
Усталый дворник в ветхой телогрейке.
А под скамейкой съёжилась душа.
Да, да, душа. Обычная, вот только
Промокла и от холода дрожит,
И вспоминает, как хозяин колко
Сказал: «Душа, ты мне мешаешь жить.
Болишь по каждой убиенной мошке,
Сжимаешься от плача малыша,
Мой завтрак отдаёшь бездомной кошке –
Я больше не могу с тобой, душа.
Мои глаза давно устали плакать.
Прошу тебя, как друга, уходи.»
Она ушла в сентябрьскую слякоть,
И с нею вместе плакали дожди.
Блуждала долго мокрыми дворами,
Заглядывала в окна и глаза.
Над нею осень хлопала ветрами,
И вслух с судьбою спорила гроза.
Осенний сад. Промокшая скамейка.
И листья снова падают, шурша.
Работу кончил дворник в телогрейке.
А под скамейкой умерла душа...

© Copyright: Mariaf, 2002
Свидетельство о публикации №102072300453, stihi.ru

 

Глеб Гончаров

11 февраль 2021 г., ФБ

***

Хораша прыдворным быць паэтам

Пры маленькім герцагскім двары.

Седзячы ў курфюрста за абедам,

Дзе табе – фарэль і асятры.

Ані ў чым не бачыць недахопу,

Ведаць толк у якасцях віна,

Сытна заміраць над эскалопам,

Танчыць менуэты давідна.

Герцагу з сям’ёй ліслівіць лоўка,

Ручку герцагіні цалаваць,

Задзіраць спадніцы пакаёўкам,

Вершы пад шандалам касаваць.

Раз на тыдзень зляпаў дзеля глуму

Нейкі красамоўны мадрыгал –

I жыві далей, не ведай суму,

Быццам з сэрца годнасць адрыгаў.

Смірную кабылку на канюшні

Асядлай – і ў поле, як з куста!

Хочаш футру – і прымчыцца кушнер,

Каб цябе аздобіць... Любата!

Хораша прыдворным быць паэтам –

Пры любым двары. Ды не пры гэтым.

Марина Бородицкая

***

Хорошо придворным быть поэтом
В герцогстве иль графстве небольшом,
Сидя у курфюрста за обедом,
Сыто замирать над гуляшом.

Недостатка не иметь в девчонках,
Кругленьких, как барская печать,
Штуками сукна, вином в бочонках
Да окороками получать.

Сдал раз в месяц оду для отмазки —
И пиши что хочешь, и вещай
Про свободу там, про щечки-глазки,
Только графским дочкам посвящай.

Смирную кобылку на конюшне
Грум смазливый кинется седлать,
Пес легавый, не сыскать послушней,
Свистнешь — и примчится… Благодать!

Хорошо придворным быть поэтом —
При любом дворе. Но не при этом.

«Новый мир» №11, 2008

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.