Иллюстрация из инета |
Обычно у меня не возникает проблем на начальном этапе даже в
случае литературных поделок, но с чергинцовскими связаны немалые проблемы, так
как я слишком хорошо знаю этого индивида. Следует освободиться от эмоций
полностью. Потому я долго настраивался на прочтение его книжки «А он не
вернулся из боя» (2021г.) – ни то боквела, ни то сиквела по определению
«придворного» критика Анатолия Матвиенко, кстати, с недюжинными задатками.
Барьер был преодолён, и я недавно завершил работу над текстом. Однако на написание
критического объективного отзыва необходимо время, поскольку это не простой
процесс. Необходимо отозваться о тексте, который не подлежит критике в силу
ничтожной значимости для литературы.
Приведу слова белорусского классика Ивана Пташникова, сказанные им в 1978 году, на заседании Комиссии по приему в Союз писателей Белоруссии, который вполне определенно сказал так: «Вельмі паважаю міліцыю і вельмі люблю чытаць дэтэктывы, але вось гэта никакого касательства к литературе не имеет». Псевдописателя тогда не приняли в СПБ. Что же он написал и почему сделал такой категоричный вывод Пташников?
«Четвёртый след», документальная повесть / литературная запись Э.Найдёнова. С уточнением ещё предстоит разобраться. Жанр: детектив, документальная проза. Затем в 1975 году выходит книжка «Тревожная служба», записки сотрудника милиции. Даже не определен вид произведения, но книжка отнесена к детективам. Наверное, издателю не известно, что такое детективный жанр. В 1977 году выходит «Следствие продолжается», – повесть, детектив. Интересно, что все книжки по предмету в НББ отнесены к милиции и уголовному розыску.
Теперь, полагаю, понятна реакция Пташникова на поделки.
Прошло более сорока лет. За это время Чергинцом написано немало книжек, многие отнесены к роману. Однако, если обратиться к определению романа (я использовал СЭС, 1984г.), то ни одна из книжек Чергинца не относится к этому виду литературы (жанру). Это относится и к поделке-мести «А он не вернулся из боя». Кроме того, в пылу страсти автор показал свое реальное отношение к реальному критику – Александру Новикову, создав отвратительный образ Александра Павловича Новикова. Я никак не могу назвать его «литературным образом». Т.е., Чергинец выдал мотив своего ложного доноса на критика в 2020 году, в результате чего он, на восьмом десятке лет, был незаконно изолирован от общества. «Выстрел себе в ногу» – так я понимаю деяние автора псевдоромана, который практически не имеет никакой художественной ценности.
Интересен ещё один факт. В выходных данных книги значится: «Литературная обработка Елены Бобок». Это как понимать? Откуда у этой дамы литературные познания?
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОБРАБОТКА – запись повествовательного материала, стилистически и композиционно обработанная; представляет собой распространенную форму соавторства рассказчика и профессионального литератора или журналиста. Ярким примером литературной обработки может служить рассказ Н.С. Лескова «Кадетский монастырь», являющийся литературно обработанной записью стенограммы воспоминаний бывшего кадета. Начиная с 1930-х годов в литературной обработке выходят рассказы и очерки рабочих и крестьян, не владевших писательскими навыками, книги мемуаров фронтовиков, государственных деятелей, передовиков производства, ученых, артистов, деятелей театра и кино.
По-моему, это выстрел в ногу дуплетом. Неужели А.Матвиенко, А.Аврутин или А.Мартинович отказались помогать Чергинцу, не владеющему писательскими навыками, в изготовлении книжки?
P.S.: Примечательно, что в автобиоподелке «Трудные дороги жизни» (2022г.) литературной обработкой уже занималась Елена Чергинец. Мне откровенно жаль Надежду Ивановну. Думаю, теперь эта милая, умная женщина понимает, что напрасно меня ненавидела. Я пишу только нон-фикшен. Т.е. – правду.
Александр Новиков (Алесь Новікаў)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.