Je ne mange pas six jours
Киса Воробьянинов, «12 стульев»
Е.Миронов в роли Остапа Бендера |
За несколько дней до католического Рождества Христова 2008 года, удобно расположившись в домашнем кресле, Николай Чергинец в последний раз вычитывал письмо Владимиру Макею, главе Администрации президента. Он искренне верил в написанное, несмотря на то, что текст местами содержал лживую информацию.
Письмо начиналось в советском стиле:
«Благодаря поддержке Президента Республики Беларусь, общественным объединением «Союз писателей Беларуси» в истекшие два года проделана значительная работа по созданию в стране эффективной писательской организации, роста ее рядов».
Да, в 2005 году, когда член Совета Республики предусмотрительно стал готовить себе кресло председателя писательского объединения, Александр Лукашенко поверил его сладким обещаниям. Потом, не раз жалел об этом.
Конечно, никакой «эффективной писательской организации» «сенатор» не создал. А вот из 125 человек, учреждавших СПБ, за два года писорганизацию раздули уже до более 430 членов.
Дальше в письме пошла «вода» о количестве встреч писателей с читателями, изданных книгах, псевдоконкурсах, каком-то пешем маршруте вдоль канала «Цна», детской железной дороге в парке Горького г. Минска... Во всё это председатель почти искренне верил. Он посчитал, что для усыпления бдительности того, кому адресовано письмо, достаточно сведений. Правда, добавил еще немного «сладенького»:
«Союз писателей выражает глубокую благодарность А. Г. Лукашенко за переселение ОО СПБ в Дом литераторов, что во многом будет способствовать дальнейшему развитию и писательской организации и литературы».
Трудно поверить, что президент занимался переселением: не царское это дело (с). Но Чергинец пользовался языком советского чиновника, который приспособлен к вылизыванию ниже поясницы. Этот паттерн из прошлого успешно выдержал испытание временем. Затем председатель выстрелил основным:
«В то же время, некоторые обстоятельства понуждают нас обратиться к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, со следующими просьбами:
1. В течение последних трех лет Совет безопасности, основываясь на лживой и клеветнической информации со стороны Э. Скобелева и некоторых введенных им в заблуждение писателей, не позволили нам правильно и по государственному разобраться с санаторием-профилакторием «Ислочь». Это привело к тому, что оппозиционный «Союз белорусских писателей» смог продать «Ислочь» более чем за три миллиона долларов и получить в награду за свою враждебно-оппозиционную деятельность, в том числе и в виде создания штабов Козулина и Милинкевича, огромную сумму денег, т.е. то, чего добивались Скобелев и Шейман, осуществилось».
Почему у «сенатора» сложились неприязненные отношения со Скобелевым – понятно. Но Шейман с ним в связке – что-то невообразимое. Виктор Владимирович был предан президенту до корней волос своих. Интересно, дошло ли письмо до Лукашенко? А до Шеймана?
Жаловаться, так жаловаться:
«2. Как известно, в своем указании от 28 декабря 2006 года Глава государства ограничил исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2006 г. № 564 «О некоторых вопросах деятельности Общественного объединения «Союз писателей Беларуси». Суть данного ограничения сводится к выделению средств только на оплату труда пяти работников центрального аппарата и семи руководителей региональных и Минского городского отделения, а так же на оплату коммунальных услуг и средств связи для поддержания жизнедеятельности ОО «Союз писателей Беларуси».
Да, не всё коту масленица. Кто-то разумный и влиятельный подбросил президенту замечательную мысль. Правда, через несколько лет, наверное, кроты Чергинца в Администрации и окружении Лукашенко сделают ему нужные письма, которые будут впоследствии выдаваться за распоряжения главы государства.
Понятно, что председателю не очень хотелось урезанного финансирования, потому он попросил Макея «...ходатайствовать перед Президентом Республики Беларусь о разрешении Совету Министров Республики Беларусь применять предписания Указа в полном объеме».
Чергинец хорошо знал из сериала «Семнадцать мгновений весны», что особо запоминаются первые и последние слова в беседе. В конце он написал:
«Мы можем уверенно сказать, что в настоящее время Союз успешно функционирует, а именно – создан мощный писательский цех, который является боевой единицей всей идеологии нашей страны. Деятельность Союза писателей Беларуси набрала хорошие обороты и работает на перспективу».
P.S.: СПБ действительно является «боевой единицей». Сначала разбили наголову (или расчленили) Союз беларусских писателей. Затем захватили их офис. В стиле 1937 года – год рождения председателя СПБ – сделали из «неправильных» писателей врагов государства. После прихлопнули (ликвидировали) старейшую писательскую организацию и выбили ее за пределы литературного поля страны.
А.Лещинский
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.