среда, 22 декабря 2021 г.

Лежачие вопросы Анастасии Марсиз

«Для писателя и, главное, для его читателя, единое гуманитарное пространство – это зона схожих нравственных ценностей и единого объединяющего языка».

Журналист, сценарист, главный редактор продакшн-студии «Иссык-Куль филмз» Талант Джумабаев

***

Сейчас писателями становятся и жук, и жаба. В начале сентября прошло мероприятие-пустышка, о котором я рассказал в материале «ФОРУМ НА КОСТЯХ, или Неосязаемое единое гуманитарное пространство». Продолжаю знакомить читателей с выступлениями участников on-, offline посиделок.

Анастасия Марсиз
Не раз отмечал косноязычие в прямых выступлениях С.Алексиевич и Н.Чергинца.
Похоже, одна из участниц форума превосходит их вместе взятыми. Это писательница из Днепра (сейчас, вероятно, проживает в Киеве) Анастасия Марсиз. Ведущий задал ей пару вопросов – «Как сегодня развивается слово писателя, издательское дело и в целом единое гуманитарное пространство? Чувствуется оно вами там?».

Ничего сложного, за исключением «единого гуманитарного пространства». Я аккуратно расшифровал выступление писательницы. Прерывистый поток мыслей, несвязная речь. Оратор нередко как бы копается в голове, чтобы найти нужные слова, но не всегда получается сложить их правильно. Конечно, на вопросы Анастасия не ответила. Как и многие другие выступающие, занялась саморекламой. Судите сами.

***

Добрый день! 

Хочу поприветствовать всех участников круглого стола, поблагодарить за возможность участия, возможность высказать свое мнение по этому вопросу.

Хочу сказать, что у нас в стране писатель, как сказали до этого… действительно… писателем может стать каждый. К сожалению или счастью, я даже не знаю, как к этому относиться, но абсолютно не регламентируется ни язык, я имею в виду чистоту языка: слэнг, выражения порой даже, боюсь сказать, какие-то одиозные возникают в литературе. Трудно называть такие книги.  Но их ценность и упадок… ценность… процветание… Особенно вот я бы хотела обратиться к вопросу… вот, что происходит среди молодежи? Не хотят читать, не интересно. Социальные сети заполонили всё пространство и всё время, которое молодежь юная… юная, скажем – неокрепшие юные умы вот сейчас подвержены влиянию Запада. То, которое знает любой из нас и наших детей и подростков. И вопрос гендерный, который по сути не должен так яро обсуждаться и я, в первую очередь, хочу сказать, что я, конечно же, против дискриминации в каком бы то виде и как раз в своем романе, книге я поднимала вопрос дискриминализации. Но о вопросе социальной, вопросе гендерной… в отношении гендерного насильства. То, что происходит порой насилие в семьях и женщины страдают от этого, потому что этот вопрос, конечно, также поднимается нашими СМИ и об этом пишут, и снимают ленты, пишут книги. И это прекрасно. Но для меня этот вопрос остается открытым. И этот вопрос я поднимаю. Но нужно отслеживать все-таки понимать… ведь книга – это действительно… это источник информации, которая остается… то зерно, которое, действительно, прорастает в умах, особенно юных молодых людей, влияет на то, каким будет общество далее и с чем мы столкнемся спустя десятилетия и какие ценности будут воспеваться. И вот этот… конечно, вопрос о том, что ценности в данный момент и в нашем обществе… Я думаю, это в общем человеческий вопрос. И, конечно же, люди, которые пишут книги, должны именно воспитывать вечные: дружбу, любовь, семью и мы как раз вот работаем над этим вопросом в данный момент и я рада, что моя книга… она сейчас вызвала интерес и среди юных людей и отзывы читателей действительно о том, что нужно… нужно в данный момент, сейчас обществу тяжело… и нужно писать о том, что дает надежду на добро, на то, что добро… оно должно воспеваться, скажем так – побеждать и преобладать…

Ведущий неожиданно прерывает «поток сознания» писательницы: Анастасия, спасибо за ваше мнение и очень рады видеть вас воочию…

Марсиз, понятно, в недоумении. Слово дают другому. Кривую речь можно посмотреть ЗДЕСЬ, 01:22:40-01:27:10.

Таким образом, пока я не нашел пользы для литературы у выступающих, которых представил читателям. Потому продолжаю называть мероприятие пустышкой, посиделками.

P.S.: Речь каждого оратора сопровождается заставкой с текстом. В начале выступления Марсиз была та, которую я поместил вверху. Киргиз Талант Джумабаев радостно сообщает, что ему приятнее русский язык и хочет, чтобы он был единым для многих стран. Насколько русский язык объединяющий, хорошо видно в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, в оккупированном Крыму, части бандитского украинского Донбасса, Сирии, ЮАР… Особенно наглядно и доходчиво он «объединял» во время двух последних чечено-российских войн. А сейчас мир с ужасом готовится к тому, что на многострадальной украинской земле могут зазвучать на русском команды убийц на танках, бэтээрах, самолетах… Причем ни дядя Сэм, ни старушка Европа вмешиваться в бойню не станут. Уже прямо заявили об этом. Короткая память? Забыли уроки истории?

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий