воскресенье, 28 ноября 2021 г.

На смерть Николая Метлицкого

Николай Михайлович Метлицкий
«Посыпались» не просто писатели из бесполезного для беларусской литературы чергинцовского СП Беларуси, а те, с кем меня свела судьба. Причем, не только со светлой стороны.

Вспоминаю трагический уход из жизни известного отечественного писателя Эдуарда Скобелева. Сейчас не найду материал с сайта TUT.by. Какой-то мерзавец или мерзавка отозвались о писателе, как и на Белпартизане:

«В 2008 году его (Скобелева – А.Н.) исключили из членов официального Союза писателей Беларуси. Официальным поводом стало «систематическое нарушение устава организации». Через 9 лет на сайте организации объясняли: исключили Скобелева «после волны массового возмущения общественности страны, последовавшей в ответ на его публикации, глубоко оскорблявшие чувства людей, ставившие под сомнение необходимость празднования Дня Победы и дававшие самому факту Победы человеконенавистническую трактовку».

Я хорошо помню эту «волну» и того, кто ее организовал. За приведенным текстом свободно угадывается известный мерзавец. Белпартизаном уже не управлял Павел Шеремет по причине гибели в результате теракта. Мне кажется, что он никогда не поставил бы такой материал на смерть Скобелева. Тогда, в 2017 году, правила бал его пассия Светлана Калинкина. Чем ей не угодил Эдуард Мартинович, не знаю. Может этим: «Ряд произведений (Скобелева – А.Н.) был посвящен истории ХХ в., а его роман «Завещание Сталина» возмутил еврейскую общественность».

Аз ох-н-вей! Еврейскую общественность можно возмутить даже Пушкиным. И какое-то странное выражение – «еврейская общественность». В Беларуси. «Украинская общественность», «польская общественность»… Но дело не в этом. Писать на смерть человека разные гадости, в том числе не соответствующие действительности, просто подло. Скобелев никогда не состоял в чергинцовском писобъединении, потому его нельзя было исключить. Об этом писатель рассказывал в одном из интервью мне.

Даже «Наша Нива» корректно высказалась об ушедшем из жизни человеке – писателе, прозаике, драматурге, поэте. Вообще, разносторонней личности. К чему я завел этот разговор?

Рано утром 27 ноября ушел из жизни Микола Метлицкий. Уподобляясь тутбаепартизанам, я мог бы немало гадостей рассказать о Николае Михайловиче. Отмечу лишь – он был одним из кодлы, которая преследовала и преследует меня с 2014 года по настоящее время за критику. Был в числе первых лжесвидетелей (в судилище против меня в Смолевичском суде).

Я не раз высказывался не очень лицеприятно о его творчестве. Тем не менее, для меня он останется подобным Огинскому. Позже опубликую свою статью с ЛитКритики.by о его чудесной поэме.

Кроме того, несмотря на его неприязненное отношение ко мне, я нашел в нем черты честного человека. Когда меня принимали в СПБ, то он единственный проголосовал против. В моем присутствии. Но это кроме меня никто не заметил и в протоколе зафиксировали, что критик Новиков принят «единогласно». Об этом я рассказывал не раз.   

Ушел из жизни человек, который был кому-то дорог. Который непременно оставил след в беларусской литературе, не в пример своему патрону – «мастеру сыска и художнику слова». Пусть земля ему будет пухом…

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий