вторник, 17 августа 2021 г.

Почему в цивилизованных странах нет писательских союзов

Нашел в «Литературной России» стенания графомана о «градусе» российской культуры и положении писательских союзов. Начал было готовить материал, но решил узнать – есть ли писательские союзы, например, в США? На глаза попалось следующее:

«Единые «Союзы писателей» также как и единые политические союзы (партии) в принципе невозможны, т.к. у разных писателей разные политические, философские и пр. взгляды. Набоков никогда бы не был в одном «писательском союзе» с Шолоховым. «Писательские союзы» – это порождение сталинизма, попытка с помощью «союза» контролировать творческую интеллигенцию».

На одном из сайтов развернулась дискуссия на тему «почему на Западе отсутствуют СП?». Получается, в цивилизованных странах не может быть писсоюзов. Уникальная ситуация в этом отношении сложилась в Беларуси, где аж три писобъединения: как бы провластное (чергинцовское), незалежное (прозападное – СБП) и проимперское (зайцевское).

Вдруг на глаза попалась информация, которая заставила поволноваться. Оказывается, существует Союз писателей Северной Америки (СПСА), который создан и зарегистрирован в Канаде в 2003 году. Успокоился после того, как увидел значок этого СП. Ба, да это же «русские»! Некоторые комментаторы предполагают, что союзы «русские» создают исключительно благодаря стадности.

Таким образом, писательские союзы – образования искусственные, существуют благодаря некой заинтересованности участников в них: материальные блага (СП Беларуси), политическая составляющая (СБП, «Полоцкая ветвь»), рекламные возможности... Союзы помогают самоутвердиться графоманам, посредственностям и бездарям. Членский билет греет сердце. Если в сталинские и другие советские времена писатели исполняли важную роль идеологов и пропагандистов, то сейчас, например, чергинцовское писобъединение в этом отношении полностью бесполезное. Т.е., оно попросту паразитирует на бюджете.

Скоро грядет съезд СП Беларуси. Ходят слухи, что сменится председатель. Возможно, это одиозное писобъединение будет лишено бюджетных средств. Останется только криминальная подпитка. Надолго ли?

 Александр Новиков (#алесьновікаў)

6 комментариев:

  1. Удивлен! Я член "Полоцкой ветви" оказался имперцем? Ни фига себе!
    Олег Мельников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу не врубился, пришлось перечитать статью. Олег, вы, как и Гришковец, удивительным образом перевираете мой материал. Я вас не называл имперцем. Даже не знаю, как вы "дышите" по отношению к агрессивной России. И слава Богу, что не знаю.

      Удалить
    2. Уважаемый Александр!
      Как трудно с вами, непримиримыми. Аврутин недоволен, что я связался с Новиковым, Геращенко называет меня либерастом, Новиков ругает за общение с Геращенко. (Это общение заключается в том, что я указываю на фактологические и логические неточности в его заметках.)Все мной недовольны. Что же объединяет этих несхожих людей!? Знание АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ и удивление, что другие не понимают эту истину. ("Кто не за нас, тот против нас.") Я считаю Аврутина хорошим (отличным) поэтом. Я считаю Новикова хорошим (отличным) критиком, правда, и я не раз говорил об этом, замкнувшимся только в поэзии. А отличный критик должен оценивать и прозу. Слава Богу, в современной белорусской литературе, я считаю, достаточно много объектов для оценивания, кроме Чергинца. Конечно, жизнь меняется, и любой человек под воздействием этого может изменять свои взгляды, но пока у меня нет таких оснований, несмотря на неудовольствие некоторых индивидуумов.
      Еще раз о "Полоцкой ветви". Я не так давно в Союзе, но, поскольку он небольшой,успел познакомиться с многими его членами. Имперцем я могу назвать только Зайцева. Остальные имеют разные мнения. Конечно, многие жалеют о распаде СССР, но уверен, что такие есть и у Чергинца, и даже у Петровича. Я считаю, что каждый имеет право иметь и отстаивать свои взгляды, если при этом не применяются подлые приемы. У меня, в основном, литературное общение с членами Союза. Среди них много хороших поэтов и писателей, в частности, Василий Мельников. Меня удручает низкий средний уровень членов, но у Чергинца и даже у Петровича, средний уровень не на много выше. Видимо, это следствие увеличения "грамотности" и, поэтому, числа "писателей", т. е. объективный процесс. Обращаю Ваше внимание, что я никогда не называл себя "писателем", а только читателем, который много читает. Я только математик, увы, средний, который сделал кое-что в математике (мало) за счет свой работоспособности.
      Об имперности "Полоцкой ветви". Вы говорили, что об этом писали. Я или пропустил это, или в тот момент не был знаком с Литкритикой. Поисковик на Вашей странице на запрос о Союзе дает только статью о Василии. Поэтому я хотел бы найти заявления " Полоцкой ветви", подтверждающие ее имперские взгляды. Мне такие документы неизвестны.
      Прошу прислать на адрес: melnikov@bsu. by.
      С уважением
      Олег Мельников

      Удалить
    3. Дорогой мой самый лучший читатель всех времен и народов. Я вас никогда не ругал за общение с Геращенко или Аврутиным. Это ваше дело. И считать их великими писателями (поэтами), тоже ваше дело.
      Спасибо вам за такой пространный комментарий. Постараюсь на него ответить. Скажу одно - абсолютной истиной я не владею, поскольку не знаю, что это такое.
      Прочтите еще раз статью Я говорю о "проимперском" зайцевском объединении. Конечно, оно не однородно. Полностью с вами согласен. Но те, с кем я общался - клятые русофилы, преклоняющиеся перед империей. Это считаю унизительным. Ладно так Геращенко, Зайцев... А как быть с Хизри? Он же унижает свой народ.

      Удалить
    4. Кто такой Хизри и какое он имеет отношение к "Полоцкой ветви", мне неизвестно.

      Удалить
    5. В следующей статье на фото крайний слева (подпись под фото).

      Удалить