четверг, 22 апреля 2021 г.

Корифею математики Олегу Мельникову 75 лет!



Есть люди, к которым степень моего уважения достаточно высока. К таким относится Олег Исидорович Мельников, о котором я тепло отзывался. Недавно – 12 апреля – ему исполнилось 75 лет. Понятно, такая важная дата отмечалась и на родном механико-математическом факультете БГУ.

 

 

***

 

Декан механико-математического факультета вручает О.Мельникову благодарность ректора БГУ и ценный подарок.
Незадолго до этого – 6 апреля – в ФБ корифей математики рассказал о своей новой книге:

«Уважаемые дамы и господа!

Дорогие друзья!

Пришла из типографии моя 26-я книга. Она принесла мне столько же радости, как и первая. Может потому, что не похожа на 25 предыдущих? Правда, один большой чиновник сказал, что предыдущие книги не настоящие, поскольку в них отсутствуют волшебные слова: «литературно-художественное издание».

«Цугцванг». Аннотация. В книгу включены произведения различных жанров. Здесь историческая и фантастическая драмы, семейная хроника, абсурдистская драма, переходящая в криминально-фантастическую, радиопьеса о преподавателях и студентах, пародии-комедии.

Но во всех произведениях присутствует любовь...».

Вот так! Я и не знал, что у профессора столько книг. Однако именно эта художественная. Да еще и с обширным диапазоном жанров. Конечно, у меня возникло желание приобрести ее.

Поскольку не умею кривить душой, отмечу – я несколько озадачен общением Олега Исидоровича с Андреем Геращенко. Какое отношение он имеет к этому одиозному типу, активному представителю омерзительной пятой российской колонны? Или к Олегу Зайцеву (не одиозному)? Когда же закончатся мои разочарования в отношении уважаемых мною людей? Возможно, Олег просто спонтанно влюблен в Россию. Бывает такое. Кто-то из жителей Беларуси любит Америку, Швейцарию, Канаду, Францию… Почему слепо не любить Россию? Как, например, Валерий Гришковец. Ну не обязательно же они должны принадлежать к убогому «русскому миру». Возможно, у Мельникова в России родовые корни.

Конечно, мои рассуждения эмоциональные, но не без причины.

Желаю уважаемому Олегу Исидоровичу богатырского здоровья, творческих – литературных – успехов и просто удачи. Комфорта в жизни.

Александр Новиков (#алесьновікаў)

2 комментария:

  1. Уважаемый Александр! Вы плохо читаете мои дискуссии с Геращенко. Мое общение с ним не такое благостное, как представляете Вы. Я постоянно вступаю с ним в споры, указывая на его неточности,подтасовки и сознательные логические ошибки. (Впрочем, я это делаю и с другими авторами.)Олег Зайцев - глава Союза "Полоцкая ветвь", в котором я состою. Конечно, откуда Вам знать о моей постоянной борьбе с Зайцевым? Однако в Союзе представлено много хороших людей (даже писателей), с которыми мне интересно общаться, и бросать его из-за Зайцева я не собираюсь.
    Мои "родовые" корни в Могилевской области. По нашей семейной легенде моего крепостного прадеда обменяли на собаку. Поэтому, увы, я не могу назвать себя настоящим "литвином". Впрочем, фамилия "Новиков" более русская, чем "Мельников".Я не влюблен в Россию, однако воспитан на русской культуре. К сожалению, белорусскую знаю хуже. Но это не моя вина: 50-40-30 лет назад о Беларуси не было никакой литературы, кроме военно-патриотической. Пытаюсь наверстать.Причем я - самоучка, воспитал себя сам, поэтому имею пробелы в воспитании.
    При встрече подарю Вам свою книгу. Или присылайте гонца.
    Олег Мельников

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, огромное, Олег. Откровенно рад вашим разъяснениям и мне несколько стыдно за свои подозрения.
    Мой отец был родом с Могилевщины, Мстиславльский район. Я тоже более воспитан на российской культуре, но не забываю и о своих беларусских корнях. Тоже наверстываю.
    Приятно, что у нас много общего.
    Предложением по книге обязательно воспользуюсь. Спасибо.

    ОтветитьУдалить