понедельник, 17 мая 2021 г.

Василий Мельников: "Раздражают объятия темени"

Василий Мельников
Как-то я разразился репликой Умерла ли поэзия в Беларуси? Цитата:

Я обоснованно полагал, что Поэзия в нашей стране умерла. Однако уважаемый постоянный читатель Олег Мельников не согласен со мной. Он предлагает обратить внимание на автора Василия Мельникова, однофамильца, члена Беллитсоюза «Полоцкая ветвь», который недавно издал книгу стихов «Этажом выше». Нашел его на стихи.ру. Нужно время, чтобы изучить творчество поэта.

Похоже, время пришло. На стихире помещено более трех сотен стихотворений поэта. Сначала я выбрал одно, после чего желание знакомиться с «творчеством» пиита пропало. Но для верности приведу еще парочку. Конечно, подобная «поэзия» не подлежит критике. Но я коротко отзовусь о стихах.

***

Вольные мысли

Во мне одышка вечного вчера

И аритмия тленного сегодня.

Но я с благословения Господня

На волю из-под дьячного пера

По-христиански отпускаю мысли,

Которые над мозжечком зависли.

 

Гуляют мысли сами по себе

На оборотной стороне медали,

В которой отклоненье вертикали

Легко сравнить с пробелами в судьбе,

Где глубину опущенного взгляда

От искажений очищать не надо.

 

Вот только хватит ли назавтра брома

С утра качать сгустившуюся кровь,

В объятьях ванны оказаться вновь,

И, не забыв о том, что всё же дома,

Чай вскипятить на газовой плите

И будущность увидеть в правоте?

 © Copyright: Василий Мельников 3, 2014

Свидетельство о публикации №114050209110

***

Начало неплохое, но лишь две строки. Когда появился Господь, интерес к стишку пропал. По тексту получается, автор – дьякон, а его мысли «над мозжечком зависли».

Вспомнил стихи известного нашего политика Анатолия Рубинова. У него подобный стиль, но мысли глубже.

«Висячая мысль» приговор всему тексту. Как и второе шестистишие полностью. «Мысли, гуляющие на оборотной стороне медали», «глубина опущенного взгляда», «искажение глубины опущенного взгляда» Каймания. Еще:

На исходе ночи

С недосыпным рецидивом

Над исписанным блокнотом

Ночь пытается курсивом

Разложить слова по нотам.

 

Но когда мороза пламень

Озарит глаза рассвета,

И сверкнут в оконной раме

Два гранатовых браслета,

 

День войдёт ко мне без стука,

Сторонясь углов прихожей,

Где взаимная порука

Тапок вылезла из кожи.

 

И с заштопанною пяткой

Темень спрячется в чулане

Недосказанной загадкой

ОбрывнЫх воспоминаний.

 © Copyright: Василий Мельников 3, 2014

Свидетельство о публикации №114050504798

***

Практически всё – Каймания. Далее

Поезд времени

Край дороги источен бурьянами.

Раздражают объятия темени.

Сшиблись шпалы ошибок, как пьяные,

Под колёсами поезда времени.

 

Выпивая в буфете за здравие,

Перепутала жизнь расписание.

И в последнем вагоне оставил я

Озорующих вёсен желания.

 

Оттого так неистово хочется

С ненаглядной в раздолья покосные,

Чтобы ночь путевою обходчицей

Не считала гудки паровозные.

 

Чтобы плавились звёзды падучие

И стекали по телу окалиной,

Птичьих песен и трелей созвучия

Вили гнёзда в душе неприкаянной.

 

Но безмолвны перроны грядущего.

Значит, что-то не так вышло с вёснами.

Ночь по рёбрам состава бегущего

Барабанит холодными звёздами.

 

Поезд режет углы мироздания,

Нарушая закон гравитации.

А в вагонах томятся свидания

До пропущенной в юности станции.

 2012

© Copyright: Василий Мельников 3, 2014

Свидетельство о публикации №114050602765

Автор тупо привязал стишок к ж/д со всеми вытекающими. Здесь привлекает внимание лишь «Выпивая в буфете за здравие, //Перепутала жизнь расписание». Остальное почти всё – Каймания. «Падучие звезды» шедевр.

Конечно, приношу извинения уважаемому Олегу Исидоровичу. Здесь я, как всегда, прям, как кишка. Конечно, Василия Мельникова на стихире за десяток лет прочли более 24 000 пользователей. Думаю, подавляющее большинство потребило лишь один-два стишка.

Так существует ли поэзия в Беларуси и какова она, современная?..

Александр Новиков (#алесьновікаў)

4 комментария:

  1. Да уж, с Гришковцом не сравнится. Однако Главное слово в заметке -- "Каймания". Не становится ли это слово главным в рассуждениях уважаемого критика. И бездоказательным, и безосновательным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желательно называться, а то в воздух отвечать как-то некомильфо.

      Моя визитная карточка - обоснованность. Если вы читали мои статьи с упоминанием Каймании, то понимаете, что так я подчеркиваю бред, галиматью, несуразицу... в рифмованных текстах. Если вы здесь не видите подобного - это не ко мне.
      Особо Кайманией страдают тексты нашего великого русского поэта Аврутина.
      В конце-концов - это сравнение, и не стоит так бурно реагировать.

      Удалить
    2. Уважаемый Александр! Прошу прощения: мой компьютер почему-то не подписал отзыв. Но анонимщиком я никогда не был.
      Однако, к сути.
      Разница между мной и Вами большая: я -читатель, а Вы - хороший критик. Читатель имеет право говорить: мне нравится, значит стихотворение хорошее. Но критик не имеет права: мне не нравится, значит значит оно плохое. Критик должен все доказать.Увы, доказательств в заметке нет. Но у Вас появилось оружие массового поражение: "Каймания". Что это такое, я не нашел в Гугле, поэтому предлагаю свое определение: Каймания - это стихотворение, которое не нравится А. Новикову (оно может быть, как плохим, так и хорошим). Я не читал
      Малиновскую, обязательно прочитаю, однако В. Коркунов и др. отзываются о ней неплохо. У вас вместо аргументов : "Практически все Каймания".
      Я по-прежнему считаю, что Василий Мельников - один из лучших русскоязычных поэтов страны. Образы свежие, мысли не затертые, исполнение отличное.
      Мне кажется, что у нас с Вами стилистические разногласия. Я воспитан (самовоспитан) на Вознесенском, Ахмадулиной, Мартынове, Сосноре, Мориц,а Вы -- на Твардовском, Рубцове, Гришковце, Гончарове , тоже хороших поэтов. А то, что не в их стиле, по Вашему "Каймания". (В Литкритике я встречал намеки, что Евтушенко и Вознесенский - плохие поэты.)
      И в заключение: как математик математику. Конечно, Вы изучали в институте Теорию вероятностей и знакомы с понятием " непрезентативная выборка". Не кажется ли Вам, что 4 стихотворения из 300 мало,мало, чтобы судить о поэте? Но стихотворения хорошие.
      С уважением
      Олег Мельников

      Удалить
  2. Извините, Олег, не признал вас сразу.
    Поразительно - о Каймании я писал не раз, давал ссылки.
    По-моему, я никогда не утверждал, что мне нравится или не нравится текст. Согласен, что восприятие текстов читателями и объективными критиками сильно разнится. Только в этом случае критиковать весьма затратно, поскольку тексты графоманские.
    Согласен в отношении выборки. Исключительно для вас выберу побольше.
    Никогда я не утверждал, что Евтушенко и Вознесенский - плохие поэты. Возможно, находил у них ляпы или "дежурные" стихи.
    По запросу "каймания" поисковик выдает сразу: http://textonly.ru/self/?issue=44&article=38914











    ОтветитьУдалить