четверг, 26 мая 2022 г.

Александр Карлюкевич: "Сегодня мы очень много говорим о геноциде"

Просто комментарии к моей статье «Преемник Николая Чергинца. Неужели шило на мыло?». При этом, привожу цитаты из интервью.

***

 


Николай Иванович (Чергинец - А.Н.), начиная с 2005 года председатель организации. Перед ним, такие легендарные председатели и вообще легендарные секретари писательского союза – Максим Танк, Иван Шамякин...

Ушёл с публичной должности убийца беларусской (отечественной) литературы. Зачем перед ним так шаркать ножкой?

Чергинцовский Союз писателей Беларуси (СПБ) никакого отношения к писательской организации Коласа и Купалы не имеет. Это зашлакованный осколок того союза. Лицам, наблюдающим за ситуацией в отечественной литературе и литературной среде, известно, как образовалось сие недоразумение. А ведь в 2005 году А.Лукашенко, похоже, был загипнотизирован обещаниями Чергинца. В результате не то что даже отдалённого приближения к «Войне и миру» не получилось, но и относительно значимых произведений среднего уровня было мизерное число за 16 лет существования карманного чергинцовского, бесполезного для литературы писобъединения.

Союз писателей Беларуси находится в нормальном состоянии. Очень много искренних, усердных коллег, которые своими книгами доказывают приоритеты беларусской литературы. Приоритеты не только дома у нас – в мире.

Искренних и усердных в чём? К таланту это имеет отдаленное отношение. О каких приоритетах идёт речь? Особенно за рубежом, где о нашей литературе практически никто ничего не знает, за исключением писак и бывших чиновников, связанных с СПБ.

Художественная литература у нас не в самом плохом состоянии.

Удивительная оценка. Т.е., в плохом состоянии. Достаточно откровенно. Следующий аргумент просто убийственный: «За прошлый год в нашей стране издано более 1700 названий книг, именно которые считаются художественной литературой».

Заслуживает внимания и это:

Хочется, чтобы больше было публицистики, нон-фикшн.

Похвально. В СПБ есть ли вообще публицистика и какой она направленности? А.Карлюкевич указывает на то, что ему хочется. Это сильно отдает чергинцовщиной: «Современника следует показывать, людей, которые близко».

Близко к кому-чему? СПБ, власти?..

Кстати, у меня сильная публицистика (по признанию литераторов) и постоянно работаю в  нон-фикшн. Могу посоревноваться со всем мощным чергинцовским писобъединением. 

С рекламой талантливых писателей в СПБ огромные проблемы. Вот и в интервью вновь испеченный председатель рекламирует некую Валерию Стецко, свою работницу – корреспондента «Звязды».

Следующее поражает воображение: «Сегодня мы очень много говорим о геноциде». Неужели речь о действиях российских военных в Украине? Трудно поверить. Хотя далее идет речь о политическом кавардаке, войне и мире (не Толстовском романе).

Корреспондентша как-то по-российски упоминает о «неких геополитических процессах, которые разворачиваются вокруг нашей страны». Затрагивает уж совсем пропагандистскую тему: «что мы сегодня можем сделать, чтобы обеспечить безопасность дома?».

И снова поражает уважаемый Александр Карлюкевич: «надо спокойно излагать правду... не боясь, какое на тебя будет наступление». Т.е., любой писатель может сказать – «Нет войне!», даже если его за это засудят?  

Заключительную часть интервью приведу полностью. Она очень информативна.

Конечно, мы сочувствуем, мы не хотим войны нигде. Ни в своем доме, ни рядом по-соседству. Но мы должны правду сказать, и обратить внимание на многие вещи, которые привели к такой ситуации. Или когда кто-то пробует вовлечь Беларусь в такую агрессию (Россия? – А.Н.). Мы себя должны защитить. Мы не отдадим свою страну, свою Родину. И исходя из этого, нам необходимо говорить правду о тех событиях, которые происходят вокруг.

Сменился формально председатель СПБ, однако ситуация осталась прежней, что опасно для А.Карлюкевича. Почему? – я об этом уже сообщал ("УХОД В ТЕНЬ, или Фунт ушами").

Комментариев нет:

Отправить комментарий