воскресенье, 30 января 2022 г.

Академики, не кончавшие академияв

Запись в ФБ С.Чупринина:

В самом начале 90-х я получил по почте красивый заграничный конверт, куда была вложена еще более красивая, чуть ли не с водяными знаками, бумага, извещавшая меня, что Кембриджский Биографический Институт (все слова с больших букв) включил меня в число то ли 100, то ли 1000 интеллектуалов XX века.

И от меня, вроде бы, требовалось только одно – дать согласие на получение, тоже почтой, искомого диплома. Или, может быть, уже не помню, сертификата.

Ну, что сказать? Я ленив. Это во-первых. А во-вторых, честолюбив, конечно, но не тщеславен. Так что прелестная грамота эта отправилась, куда ей и следовало: в корзинку для бумажного мусора.

Тогда как добрый мой приятель, тоже таким известием осчастливленный, оказался… скажем мягко, гораздо более любознательным. И время должно было пройти, прежде чем он, сам над собою посмеиваясь, рассказал, что в ответ на его письменное согласие пришел письменный же ответ с предложением оплатить почтовые расходы в размере, впрочем, вполне посильном, а затем и еще одну цидулю с требованием внести какой-то взнос, и в сумме уже по тем временам несуразной.

– И что же, ты оплатил, что ли?! – ужаснулся я.

– Да за кого ты меня держишь, – возмутился приятель. – Спрыгнул я, конечно. Правда, не сразу.

Сейчас, сказать по совести, таких соблазнительных писем я больше не получаю. Ведь не считать же соблазном электронные (и непременно на ломаном русском языке) сообщения о том, что где-то в Сьерра-Леоне скончался мой дядя, и мне, чтобы войти в права многомиллионного наследства, всего-то и надо, что вступить в переговоры с дядюшкиным адвокатом.

Но кто-то, вижу по жизнеописаниям собратьев-литераторов, с лже-Кембриджем по-прежнему в сношениях. И спрыгивает не сразу – то станет вдруг действительным (или, как вариант, почетным) членом дюжины международных, конечно же, академий, то украсит свой curriculum vitae гроздью пышно звучащих и, увы, очевидно же липовых орденов, медалей, всяких прочих наград – само собою международных.

Да вот хоть и приятель мой давний. Тоже ведь, поди, не до конца спрыгнул, раз не забывает в своих автобиографиях упомянуть, что кто-то там его куда-то там включил.

***

Думаю, постоянные читатели знают, о чем я скажу далее. «Кембридженосцем» у нас является Главный Писатель Всея Беларуси Николай Чергинец. В 1998 году, будучи свеженьким «сенатором», он внесен втихаря в Книгу рекордов Гиннесса. Правда, в ней энтузиасты розыска не нашли его. А в 2008 году Американским библиографическим институтом (эта развесистая клюква является фантомом) он был признан «Человеком года» за выдающийся вклад в развитие суверенной Республики Беларусь. Уму непостижимо!

О регалиях пиита-эпигона Анатолия Аврутина я рассказывал ранее – «АХРЕНЕТЬ! или Курочка по зернышку...».

Комментировать здесь особо нечего.  И так всё понятно. Отмечу лишь, что не все платят деньги за клюквенные побрякушки и звания. Мне хорошо известен механизм работы мошенников. Не платят коррумпированные представители власти – с них «не выдоишь за день, устанет рука». Но они, как правило, рассчитываются услугами, помогая аферистам в коррупционных связях.

«Генпрокуратура Российской Федерации за дискредитацию власти и использование коррупционных схем ликвидировала так называемую Академию проблем безопасности, обороны и правопорядка. В ней было учреждено 73 (!) вида наград – от ордена Петра Великого трех степеней до премии Ю.В.Андропова с медалью. Вице-президентом академии-шарашки являлся Н.Чергинец».

(«НВ», январь 2014г.)

За большой личный вклад в развитие литературы и науки, укрепление литературных и научных связей между Беларусью и Россией писатели и ученые Николай Чергинец и Валерий Черепица избраны действительными членами, а Михаил Поздняков – членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств (г.Санкт-Петербург). Председателем белорусского отделения Петровской академии наук и искусств избран Н.Чергинец, академиком-секретарем – М.Поздняков.  (Перевод – А.Н.)

 «ЛіМ», №21-29.05.2015г.

Не секрет, что международные клюквенные академии и центры работают под патронажем спецслужб. Ради привлечения к сотрудничеству – хоть вслепую, хоть на основе вербовки – звания и награды потенциальному агенту могут «подарить». Думаю, не большим секретом является то, что в Беларуси обширная сеть резидентур ФСБ (СВР). Понятно, что высокие чиновники или влиятельные люди, обладатели развесистых клюкв, могут представлять интерес для нашего КГБ.

Основное, на что рассчитывают аферисты, это на тщеславие и отсутствие совести. С этим у них проблем не возникает. Так плодятся академики, академияв не кончавшие.

Александр Новиков (#алесьновікаў)     

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий