Волею судьбы мне удалось короткое время пообщаться с этим человеком-глыбой. Нас связывала общая беда в лице одного мерзавца. Память о встречах с Эдуардом Мартиновичем пронесу до конца жизни. Кажется, я никогда не смогу критиковать творчество этого поэта, прозаика, драматурга. Буду объективно отражать самое лучшее и цитировать понравившиеся мне места из его произведений.
Сейчас публикую «Слово к читателю», вступление от автора. Подобные откровения очень ценны. Они раскрывают душу писателя. Здесь Скобелев выглядит несколько наивным – «умирать за правду». Позже он скажет – правда никому не нужна, она пугающая.
Следует помнить, что писательство – это побочный продукт деятельности Скобелева, хотя, может быть, или даже – наверняка более важный для писателя, чем его основное занятие – партийный, номенклатурный работник.
Александр Новиков (#алесьновікаў)
***
Слово к читателю
ОТ АВТОРА
Эта капитальная мысль объясняет все, что происходит в нашей душе и вокруг.
Судьба самых талантливых деятелей славянской культуры была в нашей стране непередаваемо трагична. К этой теме придется возвращаться не раз и не два...
Ценность выдающихся работ определяли в основном троцкисты-космополиты, яростно озабоченные только торжеством своих «измов», губительный, оскорбительный, лживый и преступный характер которых стал вполне ясен только теперь, после крушения СССР.
Многие годы и мне приходилось писать «в стол», потому что «ценителям» нужна была совершенно иная «художественная литература» и совершенно иные авторы. Плачущих и униженных заставляли весело смеяться и плясать, а несогласным шили политические ярлыки изгоев.
В постоянной борьбе против коварных интриганов, сеявших рознь между народами, прикрывавшихся говорильней о каких-то «признанных авторитетах» и «профессионализме», я убедился, что чаще всего торжествовали и восславлялись междусобойчиком только «всечеловеки», пустые рифмоплеты, тайные враги нашего общества и государства. Они перешептывались и решали все за нашими спинами.
В их «стихопродукции» не было ни ярких картин, ни освободительной мысли, ни впечатляющих образов, ни примет нашей национальной истории, - сплошной поток самолюбования и патологических «построений». Что-то вроде проталкиваемой ими повсюду педерастии или восхваляемого «квадрата Малевича».
Естественно, я попытался, в конце концов, вернуть в орбиту здорового читательского интереса все то, что отвергалось с высокомерием, ёрничеством, беспардонной ложью и шантажом, за которыми явно проглядывали лишь зависть и полная неспособность к творчеству в гуманистической манере наших классических предшественников. Последовал сатанинский вой вечных диссидентов.
Но время теперь уже обходит стороной демагогов, любителей поглумиться над славянской культурой. События в нашей славной Беларуси, открытой для всех друзей, все более подтверждают это.
В настоящей книге печатается лишь малая частица извлеченных мною из небытия стихов. Надеюсь, что они укрепят оптимистический дух сограждан и нашу общую уверенность в своих силах.
Мы никому не противостоим, мы только защищаемся, чтобы уцелеть, опираясь при этом на сострадание ко всему человечеству, изнуренному ложью и агрессией мошеннической банды, расхищающей наш труд, плоды нашего духа и богатства нашей земли.
Эдуард Скобелев, 21 декабря 2007 г.
Один раз я встречался с со Скобелевым.
ОтветитьУдалитьВо время ранней перестройки партком БГУ организовал встречу с ответственным партийным работником . О то, что работник еще и известный советский писатель, в зале знал, пожалуй, я один.
На встрече выделялись два человека: Скобелев и молодой еврей, который называл себя "сионистом". Остальные, и я тоже, осмотрительно молчали: перестройка то ранняя, и кто знает, куда она заведет.А сионист уже получил разрешение на выезд и ничего не боялся.
Полемика происходила примерно по такой схеме.
Сионист высказывал некий тезис (задавал вопрос).
Скобелев: А знает ли товарищ сионист, что еще в 1913 году В. И. Ленин сказал...
Сионист: Ну а что?
Скобелев: Как что? Ведь в 1921 В. И. Ленин повторил...
Сионист: Ну и что?
(СлеДует отметить. что сионист высказывал и здравые суждения.)
Игра шла в одни ворота. Скобелев проявил замшелый догматизм и неумение вести полемику.Мне стало его жалко, и я попробовал помочь ему, сказав, что пришел на встречу с известным писателем.Я спросил о романе "Мстислав, князь дреговичский" и о пьесах автора.
Напомню уважаемому Александру, что до Бохаревича на искусственном языке написан " Мстислав", но если на "бальбуте (?)" ничего не понимаешь (я говорю о себе), то у Скобелева отдельных слов тоже не понимаешь, на понимаешь смысл в целом. Скобелев сказал, что театр не дорос до его пьес.
Зрители стали расходится.
Когда-то г. Гончаров в "Литкритике" назвал Скобелева средним писателем.
По моему:
он был средним поэтом, крепким прозаиком,писал беспомощные пьесы и банальные афоризмы, но неплохие детские сказки.
И, наверно, он был хорошим человеком. Так говорит АЛЕКСАНДР,которому я привык ВЕРИТЬ.
Прошлый комментарий написал Оег Мельников.
ОтветитьУдалитьОдин раз я встречался с со Скобелевым.
ОтветитьУдалитьВо время ранней перестройки партком БГУ организовал встречу с ответственным партийным работником . О то, что работник еще и известный советский писатель, в зале знал, пожалуй, я один.
На встрече выделялись два человека: Скобелев и молодой еврей, который называл себя "сионистом". Остальные, и я тоже, осмотрительно молчали: перестройка то ранняя, и кто знает, куда она заведет.А сионист уже получил разрешение на выезд и ничего не боялся.
Полемика происходила примерно по такой схеме.
Сионист высказывал некий тезис (задавал вопрос).
Скобелев: А знает ли товарищ сионист, что еще в 1913 году В. И. Ленин сказал...
Сионист: Ну а что?
Скобелев: Как что? Ведь в 1921 В. И. Ленин повторил...
Сионист: Ну и что?
(СлеДует отметить. что сионист высказывал и здравые суждения.)
Игра шла в одни ворота. Скобелев проявил замшелый догматизм и неумение вести полемику.Мне стало его жалко, и я попробовал помочь ему, сказав, что пришел на встречу с известным писателем.Я спросил о романе "Мстислав, князь дреговичский" и о пьесах автора.
Напомню уважаемому Александру, что до Бохаревича на искусственном языке написан " Мстислав", но если на "бальбуте (?)" ничего не понимаешь (я говорю о себе), то у Скобелева отдельных слов тоже не понимаешь, на понимаешь смысл в целом. Скобелев сказал, что театр не дорос до его пьес.
Зрители стали расходится.
Когда-то г. Гончаров в "Литкритике" назвал Скобелева средним писателем.
По моему:
он был средним поэтом, крепким прозаиком,писал беспомощные пьесы и банальные афоризмы, но неплохие детские сказки.
И, наверно, он был хорошим человеком. Так говорит АЛЕКСАНДР,которому я привык ВЕРИТЬ.
Спасибо, уважаемый Олег. Вынужден согласиться с вами. Я рад, что вы не покидаете ЛитКритику, хоть и в виде ошметков. Считаю вас самым лучшим и объективным моим читателем.
Удалить