четверг, 11 марта 2021 г.

Эдуард Скобелев - "Минская тетрадь"

Открываю книгу стихов Эдуарда Скобелева «Минская тетрадь» (2007г.) с автографом «Уважаемому критику и честному человеку». Э.Скобелев, 14.07.2017г. Красивый, мелкий каллиграфический почерк. В сборнике более двухсот страниц.

Волею судьбы мне удалось короткое время пообщаться с этим человеком-глыбой. Нас связывала общая беда в лице одного мерзавца. Память о встречах с Эдуардом Мартиновичем пронесу до конца жизни. Кажется, я никогда не смогу критиковать творчество этого поэта, прозаика, драматурга. Буду объективно отражать самое лучшее и цитировать понравившиеся мне места из его произведений.

Сейчас публикую «Слово к читателю», вступление от автора. Подобные откровения очень ценны. Они раскрывают душу писателя. Здесь Скобелев выглядит несколько наивным – «умирать за правду». Позже он скажет – правда никому не нужна, она пугающая.

Следует помнить, что писательство – это побочный продукт деятельности Скобелева, хотя, может быть, или даже – наверняка более важный для писателя, чем его основное занятие – партийный, номенклатурный работник.

Александр Новиков (#алесьновікаў)

*** 

Слово к читателю

ОТ АВТОРА

Мир для нас гибнет тотчас, едва мы отказываемся умирать за скорейшую правду об этом мире. Кажется, вот он, рядом, ничего не изменилось, но это уже другой, далекий мир, только мертвая оболочка того светлого мира, который должен был управляться по законам справедливости, правды и равенства для всех.

Эта капитальная мысль объясняет все, что происходит в нашей душе и вокруг.

Судьба самых талантливых деятелей славянской культуры была в нашей стране непередаваемо трагична. К этой теме придется возвращаться не раз и не два...

Ценность выдающихся работ определяли в основном троцкисты-космополиты, яростно озабоченные только торжеством своих «измов», губительный, оскорбительный, лживый и преступный характер которых стал вполне ясен только теперь, после крушения СССР.

Многие годы и мне приходилось писать «в стол», потому что «ценителям» нужна была совершенно иная «художественная литература» и совершенно иные авторы. Плачущих и униженных заставляли весело смеяться и плясать, а несогласным шили политические ярлыки изгоев.

В постоянной борьбе против коварных интриганов, сеявших рознь между народами, прикрывавшихся говорильней о каких-то «признанных авторитетах» и «профессионализме», я убедился, что чаще всего торжествовали и восславлялись междусобойчиком только «всечеловеки», пустые рифмоплеты, тайные враги нашего общества и государства. Они перешептывались и решали все за нашими спинами.

В их «стихопродукции» не было ни ярких картин, ни освободительной мысли, ни впечатляющих образов, ни примет нашей национальной истории, - сплошной поток самолюбования и патологических «построений». Что-то вроде проталкиваемой ими повсюду педерастии или восхваляемого «квадрата Малевича».

Естественно, я попытался, в конце концов, вернуть в орбиту здорового читательского интереса все то, что отвергалось с высокомерием, ёрничеством, беспардонной ложью и шантажом, за которыми явно проглядывали лишь зависть и полная неспособность к творчеству в гуманистической манере наших классических предшественников. Последовал сатанинский вой вечных диссидентов.

Но время теперь уже обходит стороной демагогов, любителей поглумиться над славянской культурой. События в нашей славной Беларуси, открытой для всех друзей, все более подтверждают это.

В настоящей книге печатается лишь малая частица извлеченных мною из небытия стихов. Надеюсь, что они укрепят оптимистический дух сограждан и нашу общую уверенность в своих силах.

Мы никому не противостоим, мы только защищаемся, чтобы уцелеть, опираясь при этом на сострадание ко всему человечеству, изнуренному ложью и агрессией мошеннической банды, расхищающей наш труд, плоды нашего духа и богатства нашей земли.

Эдуард Скобелев, 21 декабря 2007 г.

4 комментария:

  1. Один раз я встречался с со Скобелевым.
    Во время ранней перестройки партком БГУ организовал встречу с ответственным партийным работником . О то, что работник еще и известный советский писатель, в зале знал, пожалуй, я один.
    На встрече выделялись два человека: Скобелев и молодой еврей, который называл себя "сионистом". Остальные, и я тоже, осмотрительно молчали: перестройка то ранняя, и кто знает, куда она заведет.А сионист уже получил разрешение на выезд и ничего не боялся.
    Полемика происходила примерно по такой схеме.
    Сионист высказывал некий тезис (задавал вопрос).
    Скобелев: А знает ли товарищ сионист, что еще в 1913 году В. И. Ленин сказал...
    Сионист: Ну а что?
    Скобелев: Как что? Ведь в 1921 В. И. Ленин повторил...
    Сионист: Ну и что?
    (СлеДует отметить. что сионист высказывал и здравые суждения.)
    Игра шла в одни ворота. Скобелев проявил замшелый догматизм и неумение вести полемику.Мне стало его жалко, и я попробовал помочь ему, сказав, что пришел на встречу с известным писателем.Я спросил о романе "Мстислав, князь дреговичский" и о пьесах автора.
    Напомню уважаемому Александру, что до Бохаревича на искусственном языке написан " Мстислав", но если на "бальбуте (?)" ничего не понимаешь (я говорю о себе), то у Скобелева отдельных слов тоже не понимаешь, на понимаешь смысл в целом. Скобелев сказал, что театр не дорос до его пьес.
    Зрители стали расходится.
    Когда-то г. Гончаров в "Литкритике" назвал Скобелева средним писателем.
    По моему:
    он был средним поэтом, крепким прозаиком,писал беспомощные пьесы и банальные афоризмы, но неплохие детские сказки.
    И, наверно, он был хорошим человеком. Так говорит АЛЕКСАНДР,которому я привык ВЕРИТЬ.

    ОтветитьУдалить
  2. Прошлый комментарий написал Оег Мельников.

    ОтветитьУдалить
  3. Один раз я встречался с со Скобелевым.
    Во время ранней перестройки партком БГУ организовал встречу с ответственным партийным работником . О то, что работник еще и известный советский писатель, в зале знал, пожалуй, я один.
    На встрече выделялись два человека: Скобелев и молодой еврей, который называл себя "сионистом". Остальные, и я тоже, осмотрительно молчали: перестройка то ранняя, и кто знает, куда она заведет.А сионист уже получил разрешение на выезд и ничего не боялся.
    Полемика происходила примерно по такой схеме.
    Сионист высказывал некий тезис (задавал вопрос).
    Скобелев: А знает ли товарищ сионист, что еще в 1913 году В. И. Ленин сказал...
    Сионист: Ну а что?
    Скобелев: Как что? Ведь в 1921 В. И. Ленин повторил...
    Сионист: Ну и что?
    (СлеДует отметить. что сионист высказывал и здравые суждения.)
    Игра шла в одни ворота. Скобелев проявил замшелый догматизм и неумение вести полемику.Мне стало его жалко, и я попробовал помочь ему, сказав, что пришел на встречу с известным писателем.Я спросил о романе "Мстислав, князь дреговичский" и о пьесах автора.
    Напомню уважаемому Александру, что до Бохаревича на искусственном языке написан " Мстислав", но если на "бальбуте (?)" ничего не понимаешь (я говорю о себе), то у Скобелева отдельных слов тоже не понимаешь, на понимаешь смысл в целом. Скобелев сказал, что театр не дорос до его пьес.
    Зрители стали расходится.
    Когда-то г. Гончаров в "Литкритике" назвал Скобелева средним писателем.
    По моему:
    он был средним поэтом, крепким прозаиком,писал беспомощные пьесы и банальные афоризмы, но неплохие детские сказки.
    И, наверно, он был хорошим человеком. Так говорит АЛЕКСАНДР,которому я привык ВЕРИТЬ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, уважаемый Олег. Вынужден согласиться с вами. Я рад, что вы не покидаете ЛитКритику, хоть и в виде ошметков. Считаю вас самым лучшим и объективным моим читателем.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.