воскресенье, 24 октября 2021 г.

Георгий Киселев: "Потом упал я... в мёртвый сон"

Вчера, 23 октября 2021 года, на 83-м году жизни этот мир покинул замечательный человек, поэт Киселев Георгий Иванович. К нему были применимы эпитеты «добрый», порядочный», «ответственный», «талантливый»…

Георгий Иванович тяжело болел. Умирал мучительно, последний месяц очень страдал. 4 сентября он прислал писательнице Ирине Шатырёнок, с которой был дружен и ценил ее творчество, стихотворение, возможно, последнее.

 

На чужбине

 

Когда средь незнакомых мест

меня в полуночь сон настиг,

что не явилась ты в мой сон?

 

Твоей улыбки бледный жест

играл вкруг сонных щёк моих.

но не проникла ты в мой сон!

 

Потом упал я, как листок

увядший, без желанья жить

в сон беспробудный, в мёртвый сон.

 

Покоя странного поток

меня смог страхом напоить,

пока не вспыхнул утра звон.

 

в том городе, что мне не свой

и для изгнанника чужой,

в нём ни приюта, ни угла,

ни снов, где бы любовь жила.

 

Что медлишь ты? – Что не идёшь?

Георгий Киселев с самых первых дней активно участвовал в работе беларусского литературного портала «ЛитКритика.by», был в числе его авторов. Вот что о нем написано на страничке «Сотрудничество»:

КИСЕЛЕВ Георгий


«Родился я за два года до Великой Отечественной на Вологодщине, а детство прошло в деревне на Пошехонье, на родине бабушки Татьяны Иринеевны, которая, пока отец воевал, спасала все четыре года войны нашу семью (кроме меня ещё маму и брата) от голодной смерти. И спасла. Все мои ровесники умерли от голода.

Юность и молодость прошли в Рязани, где всё дышит Есениным. Жил и работал в шестидесятые годы в Омске и Оренбурге. Восемь лет в семидесятые прожил на Камчатке. Через два года будет тридцать лет как живу в Беларуси.

Окончил Литературный институт в 1967 году. Творческий наставник Илья Сельвинский. Зарабатывал на жизнь журналистикой, такой, какой она была в советское время, в газетах и на радио. Печатался в коллективных сборниках и журналах от «Дальнего востока» до «Невы».

На этом сайте жду таких читателей, которые ищут именно меня. То есть жду своего идеального читателя, для которого писал всю жизнь

Кроме поэзии занимаюсь литературной критикой и переводами поэзии с белорусского и немецкого.

Член «Союза писателей Беларуси».

Г.Киселев на «Стихи.ру»

Мало кто знает: Георгий Иванович был художником, например, рисовал портреты с натуры. Иногда удавалось подрабатывать этим.

В литературе Киселев оставил ощутимый след не только как поэт, но и в качестве переводчика, критика. Он успел полюбить Беларусь, о чем открыто высказывался.

Думаю, память о нем надолго останется не только в сердцах его почитателей.

Земля ему пухом.

Александр Новиков (#алесьновікаў)

Комментариев нет:

Отправить комментарий